Федеральная антимонопольная служба России /ФАС/ не будет выдавать предписаний по сделке между "Газпром-медиа" и "Интеррос" по продаже холдинга "Профмедиа", рассказал ИТАР-ТАСС глава ФАС Игорь Артемьев. "После покупки "Профмедиа" у "Газпром-медиа" будет меньше 35 проц рекламного рынка, поэтому предписаний не будет", - пояснил Артемьев.
18 декабря ФАС получила ходатайство от "Газпром-медиа" на покупку активов "Профмедиа". В сделку войдут телеканалы, радиостанции и кинокомпания "Централ Партнершип". Доли в медиахолдинге "Афиша-Рамблер-СУП", видеосервисе Ivi.ru и сети кинотеатров "Синепарк" продаваться не будут. Решение по ходатайству будет не раньше января 2014 года, сообщил Артемьев, уточнив, что у ФАС по закону есть месяц на согласование сделки. О продлении срока рассмотрения ходатайства до 90 дней пока речи не идет, заключил Артемьев.
25 ноября 2013 года "Газпром-медиа" договорилась о покупке "Профмедиа" у холдинга "Интеррос" Владимира Потанина. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года, сообщал тогда "Интеррос". Источник, знакомый с условиями сделки, уточнял ИТАР-ТАСС, что активы "Профмедиа" были оценены в 25 млрд рублей без учета долга: с учетом задолженности "Профмедиа" /около 9,7 млрд рублей на 31 декабря 2012 года/ за активы заплатят около 15 млрд рублей.
Совокупная доля телеканалов объединенной компании на базе активов "Газпром-медиа" и "Профмедиа" превысит 30% рекламного рынка /при национальном размещении, подсчеты Федеральной антимонопольной службы за 2011-12 годы/. У каналов ГПМ - около 26% /ТНТ-10,52, а у НТВ - 15,77%/. Каналы "Профмедиа" занимали около 5,5% рекламного рынка /у "2х2" 1,07%, у ТВ3 - 2,93%, у "Пятницы" - 1,63%/. В 2012 году российское телевидение заработало на рекламе в национальном эфире 139,9 млрд рублей, в 2011 году - 127 млрд рублей, подсчитали аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/. Соответственно, доходы телеканалов "Газпром-медиа" и "Профмедиа" за два года превысили 80 млрд рублей. За январь-сентябрь 2013 года рекламные доходы эфирного телевидения выросли на 11% /за девять месяцев рынок достиг 105,5 млрд рублей, расчеты АКАР/.
"Газпром-Медиа Холдинг" - крупнейший медийный холдинг России. Основное направление деятельности - консолидация и развитие медиаактивов. Холдинг объединяет все сегменты медиаиндустрии: телевидение /телекомпании: "НТВ", "ТНТ", спутниковая телекомпания "НТВ-ПЛЮС"/; радио /радиостанции: "Эхо Москвы", "CИТИ-FM", "Relax-FM", "Детское радио", "Comedy Radio"/; пресса /издательство "Семь дней", журналы: "Итоги", "7 дней - Телепрограмма", "Караван историй", "Караван историй. Коллекция", газета "Трибуна", журнал-телегид "Панорама TV"/; кинопроизводство /кинокомпания "НТВ-КИНО"/; реклама сейлз-хаусы /"Газпром-медиа" и "ГПМ-Диджитал"/; кинопрокат /кинотеатры: "Октябрь", "Кристалл-Палас"/; интернет /видео-порталы: Rutube и Now.ru/.
Холдинг "Профмедиа" - российская медиагруппа с лидирующими позициями в развлекательных СМИ. Компания управляет рядом известных брендов, включая "ТВ3", "2х2" и "Пятница!" в сегменте телевидения; "Авторадио", "Energy", "Радио Romantika" и "Юмор FM" в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино.
Источник: ТАСС-Телеком
|