Медиасообщество Южного Урала теряется в догадках, что происходит сегодня с одной из самых популярных FM-радиостанций «Интерволна». Ее директор Игорь Сабуров на днях в интервью местным СМИ заявил, что радиостанция сменила собственника, при этом поспешил заверить слушателей, что формат останется прежним. Однако имя нового владельца он не назвал, и, как выяснил Znak.com, с этой сделкой далеко не все так просто. На сегодняшний день в Челябинске действует два ООО «Интерволна», связанных с именем Сабурова, но с разными собственниками. Причем последнее из них создано в феврале этого года. Подробности –в материале Znak.com.
«Интерволна» – радио знаковое для Южного Урала: этопервая местная радиостанция, вещающая с 1992 года в FM-диапазоне. Создали ее бывшийклавишник знаменитого ансамбля «Ариэль» Сергей Шариков и предприниматель Лев Мерензон. В середине 2000-х радио у них приобрел Александр Беспутин, владелец рынка «Северный двор» иряда других активов. В свое время его считали партнером экс-губернатора Михаила Юревича (в местных СМИ проходила информация, что Беспутин наряду с семьей Юревича был соучредителем «Первого хлебокомбината», но официального подтверждения этому нет).
При этом стоит отметить, что сам Александр Беспутин напрямую собственником радиостанции не был: ООО «Интерволна» оформлено на Елену Волуйских, которая числилась директором в других проектах бизнесмена (например, в ООО «СмолиноСервис»).А на медиарынке Челябинска уверены, что в последние годы направление работы «Интерволны» определял Антон Шариков (сын основателя радио Сергея Шарикова), несколько месяцев проработавший при Михаиле Юревиче региональным министром связи. Об этом Znak.com, в частности, рассказал руководитель ГТРК «Южный Урал» Василий Платонов.
Загадочные события вокруг «Интерволны» начали происходить после отставки губернатора Михаила Юревича, которая произошла в январе этого года. Практически одновременно в отставку с поста министра связи был отправлен Антон Шариков (занимал пост с ноября 2013 года), а затем у «Интерволны» сменились собственники. Вернее, в феврале 2014 года было зарегистрировано одноименное ООО «Интерволна», 100% владельцем которого стал никому неизвестный ЭдуардОганисян (на него не оформлено больше никаких активов, следует из базы данных СПАРК). А гендиректором новой «Интерволны» стал руководитель «старой» «Интерволны» Игорь Сабуров.
Сотрудники радиостанции «Интерволна» заявляют, что ничего не знают ни о каком переоформлении документов со старой «Интерволны» на новую. Один из ведущих, до которого дозвонился корреспондент Znak.com, вообще заявил, что «Волна» – одна, и другой в природе не существует. Между тем ситуация вызывает удивление и у «зубров» радиорынка Южного Урала.
«Очень странная ситуация, – комментирует источник Znak.com, близкий к руководству холдинга «Медиацентр». – Надо понимать, что, по сути, единственная ценность любого радио-СМИ – это частота, вернее, государственная лицензия на ее использование. Получить гослицензию может только СМИ, и передаче кому бы то ни было она не подлежит. «Интерволна» сегодня, судя по документам, – не та, что была еще в конце прошлого года, а частота 102,9 FM осталась прежней. Если лицензия осталась у старого ООО, то новое – «пустышка», хоть на ней и числятся сотрудники и аппаратура. Еще один вариант – когда лицензия записана на третью организацию, а «Интерволна», какой бы она ни была, выступает подрядчиком. Но, повторюсь, лицензию может получить только средство массовой информации, а таковых в окружающем директора Игоря Сабурова пространстве не наблюдается».
«Возможность сохранить частоту при смене ООО есть, – возражает другой собеседник Znak.com, в свое время участвовавший в создании первых челябинских FM- радиостанций, но пожелавший не называть свое имя. – Неясна цель.Проще новому собственнику было просто купить все старое ООО, но тут могут быть свои причины – например, на «Интерволне» образца «до 2014 года» повисли какие-нибудь долги. А создать одноименное ООО и обеспечить его гослицензией на привычную аудитории частоту – дело техники, если вспомнить, кто неформально курировал работу радиостанции в 2013 году».
С директором«Интерволны» Игорем Сабуровым связаться сегодня не удалось. Но несколько дней назад он публично заявил, что радиостанция сменила владельца – им, по его словам, стал известный бизнесмен, который намерен не просто сохранить радио в прежнем формате, а намеревается на его базе создавать целый холдинг. Коллеги Сабурова утверждают, что он действительно осторожно выясняет у руководителей крупных масс-медиа: нельзя ли купить какие-то активы развлекательного, «культурно-массового» характера. А о скором переезде «Интерволны» из старого корпуса напротив входа на территорию ГТРК «Южный Урал» в современный трехэтажный офис «где-то в центре Челябинска» говорят и вовсе как о деле решенном.
«Позиция покупателя странная, – рассуждает один из руководителей СМИ региона. – Радио вообще, и развлекательное радио в частности, сегодня – не самый интересный объект для инвестиций. Вложить надо все-таки достаточно солидную сумму, что-то порядка до 1,5 млн долларов, а «отбиваться» эти деньги будут очень медленно: та же «Интерволна» на пике популярности редко зарабатывала больше 1,2 млн рублей, а львиная доля этих денег шла на зарплату, аппаратуру, другие расходы. И стремлением создать своймедиахолдинг в политических целях такие расходы не объяснить: во-первых, тогда не было бы смысла скрывать личность собственника, во-вторых, резкая смена формата просто отпугнет от радио наработанную аудиторию».
Другие эксперты медиа-рынка считают, что искать в любых движениях южноуральских СМИ одну политику неразумно. Однако, поскольку на вопросы о личности реального хозяина Сабуров отвечать отказывается, поневоле скатываются в омут слухов: мол, «отцы-основатели» «Интерволны» в «бандитские 1990-е» были очень близки с полукриминальной армянской диаспорой Южного Урала. Фамилия формального учредителя «новой» «Интерволны» – Оганисян – дает повод предположить, что на радио «скинулись» несколько современных челябинских бизнесменов родом из бывшей союзной республики. «О цели пока остается только гадать, – разводят руками участники медиарынка. – Может быть, покупатели действовали по указанию какого-то лидера южноуральскойармянской бизнес-диаспоры, может быть – легализовали таким образом не слишком праведные накопления. А может, просто купили по случаю для собственного удовольствия и поправки имиджа: вряд ли за «Интерволну» заламывали космическую цену на фоне всеобщего потрясения от отставки Юревича. Его сторонники тогда избавлялись от своих активов как можно быстрее».
Как бы то ни было, но «армянский след» в смене собственника, пусть и формального, старейшей развлекательной радиостанции видят многие. И представители масс-медиа уверены, что смогут персонализировать таинственного «хозяина» «Интерволны» в ближайшее время – исходя из того, какие движения будут предпринимать официальные руководители радиостанции и насколько оправдаются слова Игоря Сабурова о грядущем расширении проекта.
Источник: znak
|