В преддверии Дня радио, отмечаемого в России 7 мая, мы решили спросить у наших сограждан, будут ли, по их мнению, слушать радио ещё через 100 лет. Подавляющее большинство россиян уверено: радио ещё долгие годы не утратит своей актуальности. У 54% россиян нет никаких сомнений в том, что и через сотню лет радио будет столь же любимо слушателями. Основным плюсом радио респонденты считают то, что его можно слушать практически в любой ситуации, не отвлекаясь от своих дел: «Радио – это же часть нашей жизни, оно везде: и на работе, и на отдыхе, и в пути»; «Слушать радио в машине – милое дело: и новости узнаёшь, и музыку слушаешь, да и вообще по утрам радио помогает проснуться и заряжает энергией»; «Это телевидение, может быть, исчезнет, а радио – никогда!»
Треть опрошенных (33%) считает, что радио, скорее всего, останется востребованным, но при этом оно изменится – станет более совершенным и отвечающим времени: «Это будет радио нового поколения, и называться оно будет по-другому».
Каждый десятый россиянин (10%) склонен думать, что радио «сменится другим форматом передачи данных» или же его будут слушать «только в автомобиле».
Лишь 3% участников исследования считает, что через 100 лет радио исчезнет. «Будущее – за Интернетом», – комментируют они. Среди тех, кто не верит в будущее радиосвязи, мужчин вдвое больше, чем дам (4% против 2%). Забвение радио чаще представителей остальных возрастных категорий предрекает молодёжь до 20 лет (8%).
Исследовательский центр SuperJob.ru постоянно изучает отношение россиян к радио. Как показали проведённые ранее исследования, 75% россиян включает радио потому, что на нём играет музыка, которая им нравится, 14% заинтересованы в получении информации о точном времени, пробках, курсах валют и т.п., 11% настраиваются на радиоволну ради любимых ведущих, а каждого десятого респондента (10%) привлекают тематические программы и шоу. Больше всего россияне любят слушать по радио музыку в таких стилях, как поп (27%), рок (23%) и электро (22%). Особой любовью радио пользуется у автомобилистов: находясь за рулём, радио слушает 63% российских водителей, тогда как записи на дисках выбирают 19%, а аудиокниги – лишь 3%.
Место проведения опроса: Россия, все округа Время проведения: 6 мая 2009 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 1800 респондентов
Вопрос: «7 мая в России отмечается День радио. В этот день 1895 года русский физик Александр Степанович Попов осуществил первый сеанс радиосвязи и продемонстрировал миру первый радиоприёмник. В 20-е годы прошлого столетия радио стало источником информации, востребованным и по сей день. А как Вы считаете, будут ли слушать радио ещё через 100 лет?»
Некоторые комментарии респондентов:
«Конечно, да» – 54% «Слушать радио в машине – милое дело: и новости узнаёшь, и музыку слушаешь, да и вообще по утрам радио помогает проснуться и заряжает энергией». «Я считаю, что радио – это важнейший источник информации. Его можно слушать, занимаясь своими делами: сидя за компьютером, в автомобиле, на природе. Я думаю, что радио было, есть и будет ещё через 100 и более лет!» «Конечно, будут! Это телевидение, может быть, исчезнет, а радио – никогда!» «Конечно, да! Радио – это же часть нашей жизни, оно везде: и на работе, и на отдыхе, и в пути. Но, наверное, оно будет ещё совершеннее и интереснее». «Радио – один из первых источников информации, который можно слушать, не отвлекаясь от основной работы, а это очень удобно в современном мире». «Радио пока нельзя заменить ничем». «Передача информации посредством радиоволн будет актуальна ещё долгое время». «Радио – это самый удобный способ узнать последние новости!» «Человек 21 века представляет собой всё более занятого индивида: у него всё меньше и меньше свободного времени, каждая минута на вес золота. По этой причине радио останется основным источником информации, так как его можно слушать практически в любой ситуации, не требующей особой концентрации внимания».
«Скорее да» – 33% «Но это будет радио нового поколения, и называться оно будет по-другому». «Скорее да, но в усовершенствованном виде…»
«Скорее нет» – 10% «Только в автомобиле». «Радио вряд ли останется. Скорее оно сменится другим форматом передачи данных».
«Однозначно, нет» – 3% «Будущее – за Интернетом».
www.superjob.ru
Источник: СКТУ
|