Одна из старейших FM-радиостанций "Music Радио" прекращает существование. После смены владельца компании на ее частотах будет вещать talk-радиостанция. Такой формат обходится значительно дороже, и его выбор оправдан в случае поддержки одной из политических сил, говорят эксперты.
О том, что "Music Радио" прекращает вещание в нынешнем формате, стало известно из сообщения в блоге программного директора радиостанции Дмитрия Турчинова. "В результате смены собственника и реорганизации программной части эфира, в течение мая радиостанция прекращает свое существование как бренд и формат",– сообщил он.
Управляющий радиогруппы "Украинского Медиа Холдинга" Валентин Резниченко уточнил, что сделка была закрыта 12 мая. По его словам, УМХ продал предпринимателю Анатолию Евтухову ООО "Мюзик Радио", владеющее лицензией на вещание в Киеве и Днепропетровске, оборудование и права на логотип "Music Радио". Господин Резниченко отметил, что инициатором сделки выступил господин Евтухов, предложивший за радиостанцию "хорошую цену". "Формат 'Music Радио' уже несколько лет как устарел, мы не меняли его, так как основные усилия группы сосредоточены на развитии сетевых радиостанций 'Европа плюс', 'Ретро' и 'Алла'",– пояснил господин Резниченко.
"Music Радио" вещает с 2000 года. Владеет лицензиями на частоту 101,5 МГц в Киеве и 88,5 МГц в Днепропетровске. По данным TNS Ukraine ("РадиоДневник": исследование проводилось с 27 октября по 21 декабря 2008 года методом опроса 3340 жителей столицы в возрасте 12-60 лет), среди киевских радиостанций FM-диапазона "Music Радио" занимает 22-е место по среднесуточному охвату аудитории (53,21 тыс. человек).
"Мы откажемся от названия 'Music Радио' и вещания в формате music box – на базе радиостанции будет создана информационная станция, которая будет освещать политические и экономические темы",– рассказал Ъ генпродюсер "Бизнес Радио Группы" ("Ренессанс", "Шарманка", "Шансон", Power FM и "Бизнес FM") Анатолий Евтухов. Он уточнил, что название станции еще не придумано, но разработана концепция, и приглашены на работу 10 журналистов.
Сейчас в похожем формате вещает радио "Эра". "Информационный формат очень затратен, он требует привлечения высокооплачиваемых журналистов и наличия корреспондентской сети в регионах",– говорит гендиректор "Эры" Елена Кобылкина. Затраты на содержание радиостанции, работающей в формате music box, не превышают нескольких тысяч долларов в месяц, отмечает председатель правления "Тавр Медиа" ("Русское радио Украина", Хит FM и Kiss FM) Игорь Чернышев. Тогда как при формате talk штат должен составлять не менее 10 человек с зарплатой свыше $500-700 в месяц. Возможно, проект создается для какой-то политической силы, которая будет использовать его во время предвыборной кампании, предполагает господин Чернышев. "В этом случае вряд ли приходится говорить о значительной прибыли. Представители политической силы обычно компенсируют затраты на проект",– говорит директор "I Украинской Радио Группы" ("Мелодия", "Стильное радио", "Люкс FM" и другие радиостанции) Андрей Карпий.
АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, Коммерсантъ
Источник: МедіаБізнес
|