В мае 2009 на радиорынке Украины появился новый игрок: сетевая радиостанция «Radio ROKS». Это новый проект радиогруппы «ТАВР МЕДІА», в которую входят всеукраинские сети «Русское Радио», «Хіт FM» и «Kiss FM».
Игорь Чернышов, директор компании «ТАВР»:
Решение о создании еще одной радиосети было принято давно. У компании «ТАВР» достаточно оборотного капитала, чтобы развивать собственный бизнес даже в нынешние времена. Более того, кризис - отличное время для новых проектов и укрепления лидерских позиций, и мы им воспользовались. Сегодня сеть «Radio ROKS» насчитывает 8 передатчиков (Киев, Днепропетровск, Харьков, Херсон, Ахтырка, Черкассы, Тальное, Запорожье) и транслируется на 20 городов. В течение года мы планируем открытие в других регионах, прежде всего, в городах-миллионниках. Это радиостанция c четким форматом, успех которой будет измеряться не местом в рейтинге, а качеством аудитории. Тем не менее, мы планируем занять позиции не ниже середины рейтинга: 15-е место в Киеве и 10-е среди сетевых радиостанций. А в своей целевой аудитории, несомненно, войдем в тройку лидеров. Теперь радиогруппа «ТАВР МЕДІА» может предложить рекламодателям 4 разных по формату, но одинаково качественных продукта, которые в совокупности охватывают наиболее привлекательные с точки зрения рекламодателя слои населения.
Виталий Дроздов, продюсер «Radio ROKS», руководитель музыкального совета компании «ТАВР»:
Чтобы определить перспективную нишу, мы провели комплексные исследования, изучив не только музыкальные запросы разных слоев населения, но и общие предпочтения в области радиопродукта: что людям нравится, что нет, что они хотели бы слушать. Мы обнаружили пять свободных потенциальных ниш, и протестировали их на привлекательность для слушателя. Та ниша, на которой мы остановились, оказалась наиболее перспективна как для развития программного продукта, интересного аудитории, так и для рекламодателей. Ядро целевой аудитории, на которую мы ориентируемся, - мужчины в возрасте 35-50 лет. Данная аудитория - очень сложная, она не похожа на станции широких форматов. Эту станцию аудитория будет воспринимать как нечто очень личное, интимное, сокровенное. Поэтому главная задача на сегодняшний день - найти ту доверительную нотку в общении между станцией и слушателем, которая и превращает радио в друга и собеседника.
Оксана Шавель, директор «Radio ROKS», маркетинг-директор компании «ТАВР»:
«Radio ROKS» - это радиостанция в том числе и для людей, которые в принципе не слушали радио. До этого момента они считали, что радио - это удел домохозяек, молодежи, пенсионеров; они не верили, что классический западный хард-рок будет играть на радио, потому что рок - это протест. Теперь они живут под девизом: можно перестать слушать компакт-диски! Достаточно нажать одну кнопку, чтобы слушать свою любимую музыку. Этим людям «Radio ROKS» возвращает веру в радио. Помимо удовлетворения потребности аудитории в любимой музыке, «Radio ROKS» неизбежно станет флагманом рок-культуры в стране. Само появление такого формата повлияет на развитие рок-музыки. Потому что играть украинскую музыку мы будем. И наша радиостанция даст возможность отечественным музыкантам снова поверить в свои силы и делать достойную музыку, которую не стыдно будет поставить, например, между «Led Zeppelin» и «Deep Purple». Хотя это, конечно, очень большой труд. Потому что делать хороший рок - это сложно. Но мы верим, что в Украине есть классные рок-музыканты, и будут появляться новые таланты. Мы сделаем все, чтобы наши слушатели не только слышали, но и видели своих кумиров. «Radio ROKS» будет не только поддерживать рок-концерты, но и выступать их организатором. Уже осенью мы планируем привезти в Киев всемирно известную рок-группу.
Артем Самойлов, музыкальный редактор «Radio ROKS»:
Выбирая, какой из рок-форматов может быть наиболее востребованным, мы остановились на классическом хард-роке 70-х - 80-х годов с вкраплениями лучших песен из 60-х и достойных песен из 90-х. Затем мы сформировали музыкальную базу радиостанции. Мы проводили и постоянно проводим исследования, которые позволяют отбирать для эфира только те песни, которые любимы, востребованы и не надоедают слушателям. У нас есть 5, скажем так, главных групп, которые являются для нас форматообразующими: «Queen», «Beatles», «Pink Floyd», «Deep Purple», «Scorpions». Песни этих исполнителей - эталон, по которым можно представить себе уровень остальной музыки на «Radio ROKS». Это - классика, действительно лучшее, что было создано в мировой рок-музыке. Программный продукт уже создается, что-то можно услышать в эфире. Могу сказать, что будут программы, которые «завязаны» на артиста, на песню, на концерт. Но каждая программа будет сводиться к музыке. Просто полчаса текста - такого не будет. Напомню, что «Radio ROKS» давно уже не транслирует программы «Радио Свобода» и заседания Верховной Рады.
Татьяна Дейнека, руководитель отдела продаж «Radio ROKS»:
«Radio ROKS» - это уникальный медиа-носитель для тех рекламодателей, которые ориентируются на взрослую мужскую аудиторию. Раньше, чтобы достичь этих людей, нужно было размещать рекламу на радиостанции с высокой долей содержания «лишних людей». В данной рыночной ситуации клиенты стремятся сократить затраты и не переплачивать за «лишних людей». «Radio ROKS» решает эту задачу. Любители классического рока - это четкая, качественная, понятная аудитория, потенциально достаточно большая. Нет никаких сомнений, что радиостанция с преимущественно мужской аудиторией в возрасте от 25 лет будет востребована рекламодателями многих видов бизнеса. Таким образом, «Radio POKS» - это четкая аудитория, качественный продукт и профессиональный отдел продаж, так как «ТАВР» вкладывает средства не только в продукт, но и в уровень знаний, сервиса и качества предлагаемых решений задач клиентов.
Источник: ТАВР МЕДІА
|