Радиостанции ждут падения рекламных доходов. "Русская медиагруппа" сокращает расходы на 15%. "Объединенные медиа" (радиостанции "Бизнес FM" и "98 хитов") собираются сократить штат московских радиостанций на 30—50%.
Падение рекламных доходов радиостанций составит в 2009 году около 50%, ждут участники рынка. Радиостанции сокращают расходы.
"Планы по рекламе сократятся на 50% — плюс-минус по рынку", — уверен креативный директор холдинга "Объединенные медиа" (радиостанции "Бизнес FM" и "98 хитов") Дмитрий Солопов. Он считает, что сокращения штатов на московских радиостанциях также могут достигнуть 30—50%.
О количестве сокращений в "Объединенных медиа" Дмитрий Солопов говорить отказался. "В новый год мы войдем в урезанном составе", — подтвердил он.
В конце октября "Объединенные медиа" сменили формат радиостанции "Кино FM". Теперь в рекламных джинглах и отчетах компании "TNS Россия" она фигурирует под названием "98 хитов". В холдинге обсуждают варианты нового формата радиочастоты с уклоном в популярную музыку.
Генеральный директор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников говорит, что компания готовится в 2009 году сократить расходы на 15%. Решения о сокращении штатов, по его словам, будут приняты на основании финансовых результатов четвертого квартала 2008 года. "Мы уже начали проводить оптимизацию творческого процесса", — сказал он Infox.ru.
Спад доходов от рекламы в 2009 году составит, по мнению Сергея Кожевникова, "не менее 50%".
Вице-президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Юрий Костин заявил, что компания не планирует снижения расходов в 2009 году. "Консолидированная позиция компании заключается в том, что кризиса пока нет", — подчеркнул он, но выразил опасение, что "в январе-феврале ВКПМ почувствует урезание бюджетов рекламодателей".
В большинстве радийных компаний отказались комментировать информацию о сокращении штатов и ожидания по доходам от продажи рекламы.
Генеральный директор "Европейской медиа группы" Александр Полесицкий, выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, заявил, что компания "пытается избегать массовых сокращений", а падение рынка в 2009 году может составить от нуля до 50%. В PR-службе "ЕМГ" заверили, что Александру Полесицкому "нечего добавить к этим цифрам".
Ранее французский холдинг Lagardere (владеет "Европейской медиа группой") в отчете за первое полугодие 2008 года отметил "резкий спад" доходов от российских радиостанций.
Отчет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценивает рынок рекламы на радио за девять месяцев 2008 года в 9,5—9,6 млрд руб. Комиссия отказалась от ранее опубликованных данных по объему рынка радиорекламы за 2007 год и не стала публиковать темпы прироста сегмента.
В 2007 году эксперты АКАР оценивали рынок радиорекламы в 8,7—8,8 млрд руб. — с учетом этих цифр прирост составил 9,7%. Годом ранее темп роста был 22%
Infox.ru
Источник: AdMarket
|