Компания Audi в сотрудничестве со Стэнфордским университетом разрабатывает электронные системы, способные управлять автомобилем без водителя. Работа над проектом ведется вот уже несколько лет. И после неплохих результатов, показанных на состязаниях машин-роботов, инженеры заявили, что их Audi TTS Shelley может не только свободно ездить по городским трассам, но даже принимать участие в профессиональных раллийных гонках.
Идея создания роботизированного пилота пришла в голову группе инженеров из Стэнфордского университета, участвовавших в разработке подобных систем по заданию американского Управления перспективных исследовательских программ в области обороны (DARPA). На протяжении последних пяти лет ими были достигнуты неплохие результаты. Экспериментальные машины участвовали в гонках роботов Urban Challenge. И вот по итогам этих опытных работ было решено использовать наработки для серийного использования. В сотрудничестве с Volkswagen Group на базе университета была организована лаборатория Automotive Innovation Lab, которая и взялась доработать уже полученные технические системы для установки их в серийные машины. В качестве испытательного экземпляра хорошо подошла полноприводная Audi TTS.
«Машина выбрана не случайно, потому как способна не только быстро ездить, но и при небольших доработках подвески отлично справляется с песком и гравием, - рассказывает руководитель группы исследователей доктор Юрген Леохолд. - А это важно, поскольку в ближайшем будущем мы планируем выставить Audi TTS на раллийные гонки Pikes Peak. Это знаменитое соревнование по скоростному подъему по извилистой трассе в гору не раз выигрывала команда Audi Sport Quattro». Появление же в гонках пилота-робота просто взорвет мир автоспорта.
Audi TTS уже получила имя собственное - Shelley - в честь легендарной женщины-пилота Мишель Мутон, которая выиграла состязания Pikes Peak в 1985 году. Машина проходит испытания на одном из соляных озер в центре США. Отрабатываются управляемые повороты со скольжением, а также реагирование электроники на возникающие препятствия.
Автор Владимир Гаврилов
Источник: rbcdaily
|