Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







«Лайнер мечты» вырулил на взлет


13 декабря 2009 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
Самый технологичный пассажирский самолет Boeing Dreamliner на следующей неделе впервые поднимется в воздух. Так же как и флагман Airbus A380, он выходит с большой задержкой. Чтобы не портить репутацию и не терять на неустойках заказчикам миллиарды долларов, авиастроителям стоит консервативнее оценивать сроки, говорят эксперты.


Корпорация Boeing наконец назвала дату первого испытательного полета долгожданного лайнера 787 Dreamliner (Лайнер мечты). Самолет, выполненный из композитных материалов и на 20% более экономичный по сравнению со своими предшественниками, поднимется в воздух 15 декабря. С учетом неоднократных переносов и потери из-за этого нескольких крупных заказчиков, первый полет Dreamliner для самой корпорации Boeing стал исполнением главной мечты последних лет, отмечают эксперты. На этой неделе компания разослала приглашения на праздничное мероприятие. Правда, с оговоркой: дата полета зависит от результатов окончательных внутренних проверок, рулежного испытания, разрешения авиационного ведомства США и погодных условий.


Программа ввода Dreamliner в эксплуатацию отстает на два с половиной года от первоначального графика.


«Последние задержки были связаны с усилением крепления консолей крыла, но недавние статические испытания подтвердили: после доработки конструкция полностью отвечает всем требованиям и испытательные полеты можно проводить по намеченной программе», – говорит руководитель аналитического отдела «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Подняв в воздух новый самолет, Boeing теперь должен будет уложиться в жесткий график испытаний лайнера, чтобы за 12 месяцев получить на него сертификат авиационных властей США. Boeing планирует поставить первый Dreamliner японской All Nippon Airways Co. в четвертом квартале будущего года (по первоначальному графику, это должно было случиться еще в мае 2008 года).


Задержки с поставками привели к серьезным убыткам.


По итогам третьего квартала 2009 года, чистый убыток корпорации составил $1,56 млрд. Всего Dreamliner потребовал $2,5 млрд дополнительных издержек.

Технические проблемы, возникшие у Boeing, объяснимы, говорят эксперты. Особенностью крупнейших самолетостроительных программ, таких как Airbus A380 и Boeing 787, стала новая модель производства, объясняет Пантелеев. Для нее свойственна широкая международная производственная кооперация, передача подрядов на разработку ключевых систем партнерам. Именно здесь возникают дополнительные риски по срокам. «Кроме того, обе программы базируются на самых современных технических и технологических решениях, зачастую не встречавшихся ранее в других самолетостроительных программах, – говорит Пантелеев. – Все это привело к тому, что программа создания самолета стала сложной не только с точки зрения конструкции, прочности, аэродинамики, но и с точки зрения управления многочисленными процессами, координации работы огромного числа поставщиков».

«Задерживать появление новых самолетов стало стандартной практикой еще с начала 90-х, после выпуска в срок A-330», – напомнает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (ЦСТ) Константин Макиенко.


Нередко авиастроители специально называют заведомо нереальные сроки запуска новых машин,


полагают эксперты. «В 2002 году, когда проект SSJ только начинался, Михаил Погосян (гендиректор «Сухого») прекрасно понимал: заявленные сроки выпуска самолета (2008 год) нереальны», – говорит источник «Газеты.Ru» в авиационных кругах. Не так давно произошла корректировка проекта по срокам: первый полет «Сухой» теперь обещает осуществить в первом квартале 2010 года. «Но, чтобы получить деньги на проект из бюджета, разработчики должны были показать государству и распорядителям бюджета быстроту выполнения задачи, афишировать историю успеха, – объясняет источник. –


Деньги в 2004 году под этот проект выделили, и это была денежная революция в нашем авиастроении. В контексте проекта такой нечестный пиар сработал в пользу SSJ».


Но крупнейшим мировым авиастроительным компаниям, таким как Boeing и Airbus, чтобы минимизировать риски потери клиентов и экстренного увеличения стоимости проектов, стоит более консервативно подходить к выбору сроков, говорят эксперты.

Понятно, что выпуском А-380 и Boeing Dreamliner, несмотря на сложности новейших разработок, авиастроители не ограничатся. «При этом сроки между появлением новых поколений будут постепенно увеличиваться (возможно, до 20 лет). Несмотря на то что IT-технологии позволяют ускорить создание новых образцов продукции, их чрезвычайное усложнение и удорожание не позволит авиастроителям делать новые лайнеры быстро, – говорит Олег Пантелеев из «АвиаПорта

Источник: gazeta
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.