В Штутгарте наконец-то поняли, куда «кривая выведет» проект по строительству скоростной магистралиВ феврале будущего года в Штутгарте начнётся реализация крупнейшего в Германии железнодорожного инфраструктурного проекта. Об этом принципиально договорились все участвующие в проекте стороны – руководство и наблюдательный совет Deutsche Bahn AG (DB), представители федерального и регионального правительства, а также городские власти Штутгарта.
Речь идёт о строительстве нового подземного сквозного вокзала в столице федеральной земли Баден-Вюртемберг и высокоскоростной трассы от Штутгарта до города Ульм. Проект, на разработку которого ушло 17 лет, обойдётся в 4,6 млрд евро.
Объём работ, рассчитанных до 2020 года, также весьма велик. Будет построено в общей сложности 66 км тоннелей, ведущих как к новому подземному вокзалу, так и в международный аэропорт Штутгарта, где неподалёку будет сооружена станция для высокоскоростных поездов InterCityExpress (ICE).
После прокладки высокоскоростной трассы до Ульма время в пути сократится с нынешних 60 минут до 28. В настоящее время по этой трассе курсируют и французские высокоскоростные поезда TGV, следующие из Парижа в Мюнхен. Но из-за устаревшей рельсовой инфраструктуры на этом отрезке они вынуждены снижать скорость до 80 км/ч.
Большая часть средств будет выделена из бюджета земли Баден-Вюртемберг и города Штутгарта, а из федерального бюджета (включая дотации Евросоюза) поступит 1,2 млрд евро. DB намерена выгодно продать под жилищное и офисное строительство 100 га земли, на которой стоит нынешний наземный тупиковый вокзал, и направить заработанные средства на реализацию проекта.
Однако споры вокруг проекта, которые начались много лет назад, продолжаются. Критики утверждают, что его высокая стоимость сведёт на нет строительство многих других инфраструктурных объектов в течение ближайшего десятилетия по всей ФРГ.
Автор Игорь Белов
Источник: gudok
|