Компании Nvidia and Weta Digital разработали новый инновационный рендеринговый движок PantaRay, который способен быстро и точно выполнить рендеринг сцен, содержащих миллиарды полигонов. Изначально этот движок был разработан для ускорения предварительной подготовки данных рендеринга сцен и расчетов динамического освещения для фильма Джеймса Кэмерона «Аватар».
Себастьян Сильван (Sebastian Sylwan), глава отдела исследований и разработки компании Weta Digital рассказал: «Сложности, с которыми мы столкнулись при работе над фильмом «Аватар», заставили нас совсем по-иному посмотреть на весь процесс рендеринга сцен. Окончательная обработка выполнялась с помощью RenderMan, но все красоты, которые вы можете увидеть в этом фильме, были реализованы на этапе предварительной подготовки данных. И основные проблемы как раз заключались в высокоэффективной вычислительной системе, способной быстро и с достаточной точностью обработать огромные объемы информации. Теперь мы поняли, что самым наилучшим решением этой проблемы станет использование огромной вычислительной мощности графических процессоров компании Nvidia, которая является безусловным экспертом и лидером в этой области».
«Специалисты Nvidia переработали код движка PantaRay для его работы на GPU Nvidia, поддерживающие технологию CUDA. Эта версия сразу стала работать в 25 раз быстрее, по сравнению с оригинальной версией движка, используя всю мощь сервера на базе Nvidia Tesla S1070 GPU» - рассказал Марк Прискаро (Mark Priscaro), представитель компании Nvidia, принимавший участие в этом проекте.
Такой подход позволит компании Weta Digital создавать готовые сложные сцены быстрее, одновременно сократив количество памяти и процессоров, требующихся для этого процесса. Таким образом, художники получили возможность оперативно выполнять повторный рендеринг сцен, подгоняя оптимальные параметры рендеринга, что, в свою очередь обеспечивает более высокое качество рендеринга и более фотореалистичные результаты.
Компания Weta Digital сейчас собирается использовать обновленный движок PantaRay, работающий на Nvidia Tesla GPU, для создания сцен для нового фильма режиссеров Стивена Спилберга и Питера Джексона «Тинтин /Tintin».
Источник: dailytechinfo
|