В самом конце минувшего года в Европе с визитом побывал руководитель подразделения «Железные дороги» федерального министерства транспорта США Йозеф Сабо, где провёл встречи не только с представителями государственных транспортных структур Германии, Франции, Италии и Испании, но и с европейскими машиностроительными компаниями.
О деталях бесед стороны предпочитают не распространяться, но ясно, что речь идёт в первую очередь об ознакомлении с европейским опытом по организации железнодорожного пассажирского сообщения, который за океаном в отличие от грузового железнодорожного транспорта развит весьма слабо.
Система пассажирского железнодорожного транспорта в США, обслуживаемая компанией Amtrak, была создана четыре десятилетия назад и задумывалась лишь как дополнение к существующей рельсовой сети для грузовых перевозок. В рамках принятого в феврале 2009 года закона об экономическом возрождении (Recovery Act) из федерального бюджета предусматривается выделение $8 млрд на расширение пассажирской сети. После освоения этих средств в последующем обещано предоставлять ежегодно от $1 млрд до $4 млрд.
Из 40 американских штатов, задействованных в программе, после принятия этого закона уже поступили официальные заявки на работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры, суммарная сметная стоимость которых оценивается в $57 млрд.
Кроме этого, всё более конкретными становятся разговоры и о необходимости налаживания в стране полноценного высокоскоростного железнодорожного сообщения.
В настоящее время на 750-километровой трассе между Бостоном, Нью-Йорком и Вашингтоном курсирует поезд Acela-Express, развивающий на отдельных участках скорость до 150 миль в час (чуть более 240 км/ч). Этот электропоезд был создан в рамках консорциума с участием Bombardier и Alstom. В будущих конкурсах на оснащение поездами и объектами инфраструктуры новых трасс намерен участвовать и германский Siemens.
Власти США рассчитывают на развитие высокоскоростного сообщения в основном между крупными городами, находящимися друг от друга на расстоянии до 600 миль (965 км). При этом перевод части пассажиропотока с автомобильного и воздушного транспорта на железную дорогу рассматривается не только как возможность разгрузить мегаполисы, но и как существенный вклад в сокращение эмиссии углекислого газа. «Мы находимся в начальной стадии нового развития железнодорожного пассажирского транспорта, и это является для нас чёткой обязанностью», – констатирует Йозеф Сабо.
Автор Игорь Белов
Источник: gudok
|