Космические технологии находят все более широкое применение на Земле. Теперь они добрались и до автопрома. При помощи разработок, изначально созданных для стыковки космических аппаратов, автомобильные компании надеются улучшить процессы сборки новых автомобилей.
Город Пальмела в Португалии. Завод Volkswagen Autoeuropa. Автомобильный конвейер. Стройные ряды полусобранных автомобилей передвигаются с завидной методичностью. Движение и скорость конвейера здесь полностью автоматизировано. За тем, чтобы ни один автомобиль не упал с платформы, на конвейере не произошло столкновения, а машина уехала от одного узла к другому только после завершения этапа сборки, следит специальная автоматизированная система, закупленная Volkswagen у Европейского космического агентства.
Ранее эта же система применялась для стыковки европейского космического аппарата ATV или Automated Transfer Vehicle с Международной космической станцией. В автомобильной компании рассказывают, что для использования на автоконвейере потребовалась небольшая модификация системы, которая была сделана в конце прошлого года. Теперь за "стыковкой" автомобилей и сборочных механизмов следит доработанная система.
В Центре инноваций ЕКА в Нидерландах рассказали, что изначально система стыковки была разработана европейскими студентами и предназначена она для полностью автоматической стыковки. По сути, неважно что, где и как стыковать - принцип един, говорят в ЕКА.
"Автомобильные сборочные линии базируются на движущемся конвейере с ремнями, к которым закреплены кузова автомобилей. Скорость движения конвейера непостоянна, ранее за перемещением собираемых автомобилей следил оператор, теперь космические технологии", - рассказывает Мигель Брито, представитель Центра инновация ЕКА.
"Когда вы прикрепляете специальный модуль к автомобилю, то все дальнейшие передвижения контролируются манипулятором. Сложность заключалась в том, что в конечном счете вся линия двигалась с одинаковой скоростью. Теперь же каждый узел может двигаться с большей автономностью, но столкновений не происходит", - говорит он.
Новая система позволяет синхронизировать все движущиеся манипуляторы в масштабах завода. Состоит система из набора камер, специального программного обеспечения для определения приближения объектов и многочисленных сенсоров. "Таким образом, мы получаем манипуляторы, которые движутся точно так, как нужно - с необходимой скоростью, в заданной позиции и с привязкой к другим узлам и агрегатам", - говорит Брито.
В космосе данная разработка координировала стыковку AVT к МКС. Для приближения к станции европейский грузовик также полагался на камеры и световые проблесковые сигналы МКС, говорящие о скорости приближения объекта и его позиции в пространстве.
Источник: CyberSecurity
|