Прекращено бронирование билетов на скоростной поезд "Сапсан" за 45 суток, сообщили Infox.ru в службе бронирования РЖД. "Вышло новое постановление, теперь продаются билеты за 15 суток. Последняя дата на сегодняшний день – 13 марта. Там что-то происходит с "Сапсанами", — сказал изданию диспетчер.
По сведениям издания, ранее в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) был доставлен образец колесной пары поезда "Сапсан". "На каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщерблины глубиной 6 миллиметров и шириной около 1 сантиметра, — рассказал один из источников Infox.ru. — Выщерблины дали трещины на глубину еще 6 миллиметров. Это катастрофически сильный износ для такого маленького пробега — всего 40 тысяч километров".
По словам специалиста, выщербины возникли из-за того, что у "Сапсана" маленькая площадь соединения колес с рельсами, при этом возникают высокие контактные давления, что и приводит к усиленному износу металла. "Колесные пары обычных поездов во время движения немного ходят из стороны в сторону, так что колеса изнашиваются почти равномерно по всей площади колес, поэтому медленно, — поясняет он. — "Сапсан" же идет по рельсам ровно, и у него стачиваются только те участки колес, которые непосредственно соприкасаются с рельсами". Причины износа металла устанавливаются.
"Сапсан" — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс — транспортные системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд состоит из десяти вагонов общей вместимостью 604 пассажира. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм). Регулярное движение поездов "Сапсан" между Москвой и Петербургом началось 18 декабря 2009 года.
Источник: grani
|