текущем году российский боевой самолет пятого поколения продолжат испытывать в подмосковном ЛИИ им. Громова. Об этом в среду проинформировал вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, передает ИТАР-ТАСС.
Он напомнил, что "первый полет нового истребителя пятого поколения прошел успешно, однако еще много предстоит сделать». «Еще предстоит много работы и по электронике, и по вооружениям, и по двигателю, — добавил Иванов. — Но испытания будут продолжены». По его словам, «самолет совершит еще несколько полетов в Комсомольске-на-Амуре, а после прибудет для испытаний в Подмосковье».
Напомним, впервые истребитель пятого поколения, получивший название Т-50, провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре 29 января . «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Он хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», — рассказал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, который находился за штурвалом самолета.
Отмечается, что новый самолет сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. В самолете пятого поколения установлен принципиально новый комплекс авионики, интегрирующий функцию «электронного пилота», и радиолокационная станция, что, в свою очередь, существенно облегчает нагрузку летчика и дает ему возможность сосредоточиться на тактических целях.
Летно-исследовательский институт был основан 8 марта 1941 года в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б). Его возглавил легендарный летчик- испытатель, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов. Перед институтом при его создании были поставлены задачи: участвовать в разработках и испытаниях летательных аппаратов и их систем, проводить летные исследова ния для создания научного задела.
В годы Великой Отечественной войны универсальность функций и возможностей ЛИИ, чье становление пришлось на это тяжелейшее для страны время, проявилась особенно ярко. В этот период специалисты ЛИИ вырабатывали рекомендации по поддержанию на высоком уровне боевых свойств самолетов, руководили летными испытаниями опытных образцов, оказывали помощь боевым частям, изучали закупленную зарубежную и трофейную авиатехнику.
Источник: rosbalt
|