Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Липовый проект. ЗРС С400 "Триумф"


7 февраля 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
О негативном состоянии разработки и производства систем ПВО, фальсификации данных при создании ЗРС С400 «Триумф», а также о скрытой приватизации активов ОПК РФ в пользу заинтересованных лиц.

I. Общая характеристика ситуации

Имеющиеся сведения указывают на то, что работы по системе ПВО С400 «Триумф» в течение ряда лет сопровождаются фальсификацией данных, а также дезинформацией руководства России со стороны генерального директора ОАО ГСКБ «Алмаз-Антей» (в прошлом ОАО «НПО «Алмаз») И.Р. Ашурбейли, генерального директора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» В.В. Меньщикова, сотрудника администрации Президента РФ В.З. Высоцкого и ряда других, связанных с ними лиц, в том числе - отдельных высокопоставленных сотрудников Министерства обороны РФ. Сложившаяся ситуация угрожает обороноспособности России и требует вмешательства руководства страны.

Действия названных выше лиц привели к следующим негативным последствиям:

- Страна не имеет эффективной системы ПВО, способной противостоять новым военным угрозам. Задача создания системы С400 «Триумф» не решена;

- С крайне низкой эффективностью потрачены значительные бюджетные средства на разработку и производство ЗРС С400 «Триумф». В то же время на модернизацию и разработку альтернативных систем с аналогичными или превышающими С400 характеристиками деньги практически не выделялись, несмотря на их несопоставимо меньший объем;

- Госзаказчик поставлен в условия безальтернативного выбора зенитно-ракетной системы. Разработка альтернативной С400 системы - С300ВМД - с заданными ТТХ (подтвержденными испытаниями и актами госкомиссий) необоснованно заморожена.

Создание систем ПВО С300 (С300П и С300В) сопровождалось здоровой конкуренцией их разработчиков (генерального конструктора С300П - Б.В. Бункина (НПО «Алмаз») и генерального конструктора С300В – В.П. Ефремова (НИЭМИ)). Во многом благодаря этой конкуренции в 1970-80-х годах были разработаны и поставлены на вооружение следующие зенитно-ракетные системы:

С300П, объектовая - для ПВО ВВС, НПО «Алмаз» (бывш. «КБ-1», в дальнейшем с 2007 г. – базовое предприятие ГСКБ «Алмаз-Антей» в составе ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»);

С300В , войсковая - для ПВО СВ, НИЭМИ (в дальнейшем в период 1992-2002 гг. – головной разработчик ОАО «Промышленная компания «Концерн «Антей»);

С300Ф, морская для надводных кораблей ВМФ МНИИРЭ «Альтаир».

Эти системы в последующем модернизировались:

- НПО «Алмаз» - С300ПМ, С300ПМУ;

В конце 1980-х - начале 1990х годов были выданы ТЗ на разработку новых ЗРС:

- НПО «Алмаз» - С400 («Триумф»);

- НИЭМИ - С300ВМ2.

II. Обстоятельства фальсификации данных при создании ЗРС С400 «Триумф»

В начале 1990-х годов руководством НПО «Алмаз» был «инициирован» Указ Президента РФ о продолжении разработки системы С400 в качестве единственной межвидовой системы, которая должна была включать несколько видов ракет на разные дальности. Данные работы были включены в планы по ГОЗ и ГПВ.

На сегодня для системы С400 из трех запланированных ракет разработана только одна - малой дальности. При этом, данная ракета не испытана и на нее отсутствует документация с «литерой 01». Две другие ракеты МКБ «Факел» вообще не разработаны. Существуют организационные, кадровые и технические проблемы в разработке и других составных элементов системы С400. Кроме того, система С400 создана на устаревшей элементной базе 80-90-х годов и по этой причине не может быть массово воспроизведена в серийном производстве.

За весь период разработки С400 государством было выделено боле 15 млрд. руб на разработку и производство этой системы. При этом в августе 2007 г. с целью оправдания бюджетного финансирования было официально объявлено об успешном окончании многолетнего НИОКР и о передаче одного дивизиона в войска для постановки на постоянное боевое дежурство в г. Электросталь Московской области. Информация о том, что в действительности системы С400 как таковой не существует (так как она фактически продолжает разрабатываться) была скрыта.

Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. большая группа военных и специалистов ряда предприятий Концерна ПВО «Алмаз-Антей», в который в 2002 году вошло ОАО «НПО «Алмаз», была удостоена государственных наград за разработку, создание и постановку на серийное производство зенитной ракетной системы С400 «Триумф». Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени награждены 5 человек. Орденом Почета - 4 человека. Орденом Дружбы - один. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени - 7 человек. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени - 22 человека. Трем человекам присвоено звание «заслуженный машиностроитель Российской Федерации» (см. фото). В 2009 г. за особые заслуги генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» В.В. Меньщиков включен в кадровый резерв Президента РФ («Президентская сотня»).

В конце 2008 г. дивизион С400 «Триумф» негласно был снят с боевого дежурства из-за системных проблем с надежностью. По оценкам специалистов основной причиной неисправности является просачивание сигнала передатчика в приемный канал, в результате чего выходят из строя элементы и система полностью теряет работоспособность. Устранить причину дефекта не удается, но данный факт также замалчивается. При этом осуществляются попытки обвинить военнослужащих в неправильной эксплуатации поставленной в войска техники.

В марте 2009 г. на выставке в подмосковном г.Кубинка руководство страны очередной раз было дезинформировано. Президенту РФ Д.А. Медведеву в качестве действующего образца фактически был продемонстрирован весо-габаритный макет системы С400 «Триумф». Генеральный директор ОАО ГСКБ «Алмаз-Антей» (в прошлом - ОАО «НПО «Алмаз») И.Р. Ашурбейли при личном докладе Президенту РФ сообщил, что в соответствии с ГПВ в ближайшее время войска ПВО получат второй «такой же» дивизион.

Необходимо отметить что, начиная с момента назначения И.Р. Ашурбейли генеральным директором ОАО «НПО «Алмаз» в 2000 г. и вплоть до настоящего времени в СМИ проводится пиар-кампания о «достижениях» в создании системы С400 («Триумф») и скорой постановке системы на вооружение. Данная пиар-кампания до 2008 г. сопровождалась грубейшими нарушениями режима секретности, т.к. проводилась при отсутствии (на тот момент) рекламного паспорта и паспорта экспортного облика изделия, которые были оформлены только в конце 2008 г.

Руководством «НИЭМИ» (головной разработчик войсковой системы ПВО - С300В), с середины 1990-х годов в ситуации недостаточного финансирования работ по ГОЗ, неоднократно выдвигались предложения о приостановке работы над новыми системами (С400 и С300ВМ2) и существенном повышении ТТХ разработанных в советское время систем ПВО более дешевым способом - путем их глубокой модернизации. Однако руководство НПО «Алмаз» блокировало инициативы «НИЭМИ», используя при этом исторически сложившиеся связи с Главным командованием ВВС, чьи административные и финансовые возможности значительно превышают аналогичные возможности Управления начальника ПВО Сухопутных войск (войсковая ПВО вообще не имеет статьи финансирования).

Несмотря на все препятствия, «НИЭМИ» (без выпуска специальных постановлений Правительства РФ) по собственной инициативе и по согласованию с МО РФ была проведена модернизация системы С300В (в 1998 г. – С300В3) и системы С300ВМ (в 2003 г. – С300ВМД). Данная модернизация позволила удвоить дальность действия модернизированных систем по сравнению с базовыми. Модернизация проводилась по ТЗ ГРАУ как за счет государственных, так и за счет собственных средств, полученных от продаж ВиВТ по линии ВТС при реализации контрактов ОАО «ПК «Концерн «Антей» на поставку систем ТОР и С300В.

ТТХ модернизированных «НИЭМИ» систем С300ВМ и С300ВМД превосходят свои аналоги. Кроме того, для этих систем впервые в мире были разработаны по ТЗ «НИЭМИ» и изготовлены ОКБ «Новатор» два вида ракет: ЗУР большой дальности с возможностью направленного подрыва и высотная ЗУР без провалов в зоне поражения на высотах в атмосфере и ближнем космосе. Аналогов таких ракет не было и нет, не только в НПО «Алмаз», но и за рубежом. В 2004 г. ЗРС - С300ВМД и ракета большой дальности прошли два этапа испытаний:

1. На полигоне «Балхаш» - подтверждена максимальная заданная дальность пусками по электронной цели;

2. На полигоне «Капустин Яр» - поражена мишень на дальности 302 км (максимально возможная дальность по условиям полигона).

В акте приемочных испытаний государственной комиссии, утвержденном А.М. Московским (на тот момент - заместитель Министра обороны – начальник вооружения ВС РФ) подтверждено соответствие ТТХ доработанной ЗРС С300ВМД требованиям ТЗ. Оставалось только принять систему на вооружение и начать серийное производство. Однако, несмотря на обращения руководства ОАО «ПК «Концерн «Антей» в МО РФ, выделение средств на закупку ракет большой дальности было заблокировано при участии Ю.Н. Балуевского (на тот момент - НГШ МО) и А.М. Корнукова (на тот момент - ГК ВВС) и ряда других высокопоставленных сотрудников МО РФ. Разработка высотной ЗУР была фактически закончена, однако в 2006 г. испытания на заключительной стадии были прерваны - также из-за отсутствия финансирования. Несмотря на это разработчики («НИЭМИ» и ОКБ «Новатор») продолжают попытки закончить испытания за собственные средства.

Руководством ОАО «ПК «Концерн «Антей» в лице В.П. Ефремова (на тот момент генеральный конструктор) в течение ряда лет неоднократно предлагалось Министерству Обороны провести сравнительные дуэльные испытания как систем С400 «Триумф» и С300ВМД, так и комплексов «ТОР» и «Панцирь», с целью выбора лучшей системы или комплекса для оснащения ВС РФ. Однако руководство МО РФ под разными предлогами отказывалось от реализации этого предложения. Одновременно с этим НПО «Алмаз» беспрепятственно получало значительные средства на работы по С400.

Только в апреле 2009 г. МО РФ было принято решение и проведены соответствующие стрельбы по ЗРК малой дальности. В процессе «сравнительных испытаний» системой «ТОР» были поражены все мишени равным количеством ракет в условиях движения. Системой «Панцирь» поражение мишеней составило меньше 17 процентов удвоенным количеством боекомплектов в стационарном режиме. При этом в процессе проведения испытаний не было выполнено предварительное требование о проведении стрельб в одинаковых условиях по однотипным мишеням. Эти данные зафиксированы в протоколе комиссии по проведению испытаний.

С 2005 г. «НИЭМИ», с целью модернизации в ходе капитального ремонта на новой элементной базе имеющихся в войсках средств ЗРС С300В, ведется НИОКР «Модерн-2» (срок завершения работ в 2009 г). Модернизация обеспечивает, наряду с увеличением сроков эксплуатации, возможность поражения воздушных целей на дальности до 400 км. В дальнейшем (при достаточном финансировании) имеется техническая возможность доведения ТТХ ракеты до соответствующих высот (с выходом в ближний космос). В результате завершения данной работы ТТХ ЗРС С300ВМД превзойдут запланированные в эскизном проекте (ЭП) ТТХ для ЗРС С400 и ВС РФ получат возможность в короткие сроки поставить на вооружение ЗРС с принципиально новыми боевыми характеристиками при 3-х кратной экономии средств (по сравнению с вновь изготавливаемыми ЗРС).

Несмотря на положительные результаты, достигнутые «НИЭМИ», заинтересованными лицами блокировалось выделение средств даже на работы, решения по которым МО РФ ранее были уже приняты. Так в ходе работы «НИЭМИ» по вышеуказанной теме со стороны МО РФ создавались следующие препятствия:

- По результатам рассмотрения эскизного проекта ОКР «Модерн-2» Гензаказчик вопреки здравому смыслу и интересам государства настоял на проработке дополнительно двух образцов (многоцелевой станции наведения ракет - МСНР и пусковой установки - ПУ) при максимальном сохранении старой аппаратуры. В результате этот вариант модернизации стал рассматриваться как основной, но при этом качественного улучшения ТТХ серийной С300В не происходит. Это ведет к потере конкурентоспособности по сравнению с требованиями эскизного проекта к ТТХ для С400.

- Гензаказчик, увеличив объем работ по эскизному проекту на 70%, пропорционально не увеличил финансирование и сроки проведения ОКР. Лимитная цена ОКР была оставлена на уровне 2003 г. и только в 2008 г. при продлении срока ОКР лимитная цена выросла, но явно недостаточно для завершения ОКР, т.к. требуется выделение еще порядка 100 млн.руб. Кроме того из выделенной суммы на сегодня недоплачено около 10% средств;

- С задержкой в 2 года были переданы разработчику технические средства (пусковые установки), запланированные к передаче из войск для проведения модернизации;

- Снят госзаказ на серийное производство модернизированной зенитной управляемой ракеты (ЗУР) с дальностью применения до 400 км, т.е. до запланированной дальности по системе С400, и прекращено финансирование перспективной высотной ЗУР, которая на тот момент уже проходила летные испытания.

В настоящее время «НИЭМИ» лишен возможности дальнейшего проведения работ по тематике С300ВМД из-за отсутствия финансирования по линии МО РФ. Противодействие «НИЭМИ» организовано И.Р. Ашурбейли, при активном содействии А.И. Лаговиера (в прошлом - начальник Управления заказов и поставок военной и специальной техники - ). После смерти А.А. Лиманского (генеральный конструктор НПО «Алмаз») в 2007 г., И.Р. Ашурбейли пролоббировал назначение А.И. Лаговиера на должность генерального конструктора Головного системного конструкторского бюро (ГСКБ) «Алмаз-Антей» (преемник НПО «Алмаз»). На новой должности А.А. Лаговиер фактически продолжает «руководить» заказывающим управлением через своего бывшего подчиненного - полковника А.Г. Круталевича (ВРиД начальника управления). При этом, данными лицами по различным основаниям тормозятся и срываются все НИОКР, которые не ведет ГСКБ (в том числе и по ЗРК средней дальности «Бук-М3»).

В 2008 г. И.Р. Ашурбейли при помощи В.З. Высоцкого и В.В. Меньщикова возглавил совет директоров ОАО «НИЭМИ» и пролоббировал на пост генерального директора института подконтрольного себе А.А. Раева. На сегодня И.Р. Ашурбейли и связанными с ним лицами при участии В.В. Меньщикова (генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей») создаются условия для лишения «НИЭМИ» способности самостоятельно выполнять работы по С300ВМД. С целью разрушения уникальной научной школы и инфраструктуры института осуществляется подготовка к фактическому уничтожению альтернативного разработчика («НИЭМИ») путем включения его в состав ГСКБ с потерей юридического лица. При этом документацию и сотрудников «НИЭМИ» планируется использовать для исправления неграмотных технических решений по разработке и внедрению С400.

- Действия, фактически направленные на развал «НИЭМИ», проводятся под благовидным предлогом реорганизации, необходимой якобы для «концентрации» ресурсов и в связи с тяжелым финансовым положением института, которое в действительности создано искусственно. Новым руководством института вынашиваются планы 50%-го сокращения персонала «НИЭМИ» до конца 2009 г. Для экономии выплат по социальным обязательствам, причины увольнения маскируются под процедуру «аттестации», которая уже проведена в апреле-мае этого года. Параллельно осуществляется давление на главных конструкторов «НИЭМИ» – В.Н. Епифанова (по системе С300В) и И.М. Дризе (по комплексу «ТОР»), которых заставляют уволиться по возрасту и под предлогом заботы об их здоровье.

III. Незаконная передача активов и финансовых потоков ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» под контроль ЗАО «Военно-Промышленная Компания»

Наносящие ущерб государству действия И.Р. Ашурбейли и связанных с ним лиц, обусловлены его заинтересованностью в получении контроля над финансовыми потоками ОАО «НПО «Алмаз»» (н. вр. – ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» им. академика А.А. Расплетина») и ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», а также захватом активов этих компаний. Об этом свидетельствует тот факт, что с 1994 г. И.Р. Ашурбейли формируются элементы параллельной структуры - ЗАО «Военно-промышленная компания» (ЗАО «ВПК»), на которые переводятся финансовые потоки и активы указанных компаний.

Появление И.Р. Ашурбейли в сфере ОПК и его деятельность в этой сфере обусловлены следующими обстоятельствами:

1. До своего вхождения в руководство НПО «Алмаз», а затем и Концерна ПВО «Алмаз-Антей», И.Р. Ашурбейли в начале 1990-х годов являлся частным предпринимателем, выходцем из Азербайджана. В период 1991-1994 гг. им было оформлено гражданство России при сохранении предыдущего гражданства. После обвального падения объемов работ по ГОЗ, на части пустующих площадей НПО «Алмаз» был создан рынок строительных материалов и оргтехники, фактическим организатором которого являлся И.Р. Ашурбейли. В 1991 г. он установил близкие отношения с генеральным директором НПО «Алмаз» Н.Н. Поляшевым и организовал с ним ряд совместных фирм, формальным участником в которых являлась дочь Н.Н. Поляшева – М.Н. Поляшева. В 1994 г. И.Р. Ашурбейли стал заместителем генерального директора (ГД) НПО «Алмаз», в 1998 г. – первым заместителем генерального директора, а в 2000 г. - назначен генеральным директором ОАО «НПО «Алмаз». В период 1994-1998 гг. И.Р. Ашурбейли создал ряд частных структур: ООО «СоциумТорг» , ООО «Социум-А», ЗАО «Сооружение», ООО Коммерческий банк «Алмаз-Инвест-Банк». С целью охраны подконтрольных активов было создано ООО ЧОП «Безопасность».

2. В 1995-1996 гг. происходило акционирование НПО «Алмаз» и преобразование его юридически-правовой формы: сначала - в АООТ «Алмаз» (1995), затем - в ОАО «ЦКБ «Алмаз» (1996). Приватизация НПО «Алмаз», за которую фактически отвечал И.Р. Ашурбейли, позволила ему получить значительные финансовые ресурсы. Процесс сопровождался махинациями с объектами социальной сферы и многочисленными скандалами. В частности, в СМИ широко освещалась ситуация с медсанчастью (МСЧ) №10 (район Покровское-Стрешнего г. Москвы), которая обслуживала более 25 тыс. сотрудников 13 оборонных предприятий Москвы и более 13 тыс. жителей района. В 1994 году НПО «Алмаз» предприняло попытку оформить МСЧ №10 в свою собственность. Но сделать это не удалось из-за вмешательства Минздрава РФ (один указ Президента РФ запрещал приватизировать объекты и учреждения здравоохранения, а другой — приватизировать стационары соцобслуживания). Тем не менее, в 1995 году НПО “Алмаз” приватизировало объект, не указав в документах его профиль. Вместо медсанчасти появилось АО, контрольным пакетом акций которого на тот момент владело государство. В течение трех лет МСЧ №10 продолжала оставаться медзаведением. В 1998 г. ее фиктивно обанкротили по следующей схеме: НПО «Алмаз» задерживало медсанчасти оплату медуслуг своих сотрудников и одновременно предъявляло медсанчасти счета за коммунальные услуги.

3. В статусе заместителя генерального директора НПО «Алмаз», И.Р. Ашурбейли сумел сблизиться с рядом высокопоставленных должностных лиц в МО РФ, в частности, с А.М. Корнуковым (на тот момент ГК ВВС РФ), А.Н. Зелиным (на сегодня ГК ВВС) и Ю.Н. Балуевским (на тот момент НГШ МО РФ), а также получил возможность лоббирования своих интересов в других государственных структурах. Впоследствии А.М. Корнуков, после своей отставки с поста главкома, стал советником генерального директора НПО «Алмаз» и возглавил экспертный совет по ВКО (при ГСКБ «Алмаз-Антей»), а Ю.Н. Балуевский с июля 2005 г. – являлся членом Совета директоров ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

4. В 1996 г. И.Р. Ашурбейли участвовал в организации холдинга «Оборонительные системы», в состав учредителей которого, помимо самого НПО «Алмаз», вошло несколько предприятий-смежников по системе С300П: МНИИПА, НИИРТ, ЛЭМЗ, МКБ «Факел» и др. В эти же годы он был причастен к организации банкротства (по аналогичной с МСЧ №10 схеме) соседнего с НПО «Алмаз» предприятия – ГП «НИИРП» (125190, Москва, Ленинградский пр., д.80) через искусственно созданную задолженность за коммунальные услуги энергетическому узлу НПО «Алмаз» (ЗАО «Сооружение»). В результате махинаций с недвижимостью ГП «НИИРП» и многоступенчатой перепродажи его имущества организаторы этой схемы заработали несколько десятков млн. долларов. ГП «НИИРП», вплоть до включения его в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в 2002 г., безуспешно пытался прекратить процедуру банкротства, обращаясь в различные государственные и судебные инстанции. Впоследствии, тяжелая финансово-экономическая ситуация, искусственно созданная в ГП «НИИРП», использовалась как основание для перевода заказов МО РФ от ГП «НИИРП» на «РТИ-Система» (фактически – ОАО «Оборонительные системы»).

5. В 1997 г. И.Р. Ашурбейли было создано ОАО «Конструкторское бюро-1» учредителями которого выступили: ОАО «ЦКБ «Алмаз» с вкладом в УК в размере 199 900 000 руб и Нарбиков Спартак Хайбулович с вкладом в УК в размере 100 000 руб. В 2007 г. доля ЦКБ «Алмаз» перешла к банку ООО КБ «Алмаз-Инвест-Банк». Кроме того, в период с 1994 по 2005 гг. И.Р. Ашурбейли начал формировать подконтрольные структуры, специализирующиеся на сборе и обработке информации, а также формировании общественного мнения (ООО «СоциумИнфоПолис», ООО «Алмаз-Телеком», ООО Издательский дом «Алмаз-медиа» и др.).

В начале 2000-х гг. у И.Р. Ашурбейли произошел конфликт с участниками ОАО «Оборонительные системы» из-за контроля над активами. В результате, И.Р. Ашурбейли начал корпоративную войну с созданной интегрированной структурой и своим ближайшим конкурентом – «НИЭМИ», сформировавшим на тот момент успешно действующее ОАО «Промышленная компания «Концерн «Антей». С этой целью, И.Р. Ашурбейли и связанные с ним лица, начали организацию более крупного объединения, чем вышеупомянутые интегрированные структуры. В него должны были войти все предприятия из ОАО «Оборонительные системы» и из ОАО «Промышленной компании «Концерн «Антей».

6. Получение контроля над всеми предприятиями, разрабатывающими и производящими системы ПВО, было возможно через формирование единого холдинга. С этой целью в начале 2000-х гг. И.Р. Ашурбейли при поддержке ряда заинтересованных лиц был организован захват управления в Концерне «Антей». Совместно с И.Р. Ашурбейли действовал В.З. Высоцкий (на тот момент помощник В.П. Иванова, референт Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам), который выступил координатором схемы по перехвату управления.

Пользуясь личным доверием, В.З. Высоцкий убедил В.П. Иванова (на тот момент заместитель Руководителя Администрации Президента РФ и одновременно Председатель Совета директоров ОАО «НПО «Алмаз») предпринять действия, направленные на получение В.П. Ивановым назначения на должность Председателя Совета директоров ОАО «Промышленная компания «Концерн «Антей». В дальнейшем, ввиду высокой загруженности В.П. Иванова, фактическое управление Концерном (от имени В.П. Иванова) осуществлял В.З. Высоцкий.

7. Для нейтрализации противодействия со стороны руководства ОАО «ПК «Концерн «Антей» и непосредственно его генерального конструктора В.П. Ефремова, были заведены уголовные дела на отдельных руководителей данной компании. При этом использовались административные возможности В.П. Иванова, И.И. Клебанова (на тот момент вице-премьер) и В.В. Симонова (на тот момент генеральный директор РАСУ). Помимо И.Р. Ашурбейли и В.З. Высоцкого участниками данной схемы также являются следующие подконтрольные или связанные с ними лица, а именно:

- Ю.М. Свирин (в прошлом генеральный директор «Марийского машиностроительного завода» на котором серийно изготавливалась система С300В) был назначен В.Симоновым генеральным директором Концерна «Антей» вместо Ю.И. Бадалова. В н. вр. - умер,

- С.Б. Пугинский (совладелец частного адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»), был назначен заместителем генерального директора Концерна «Антей» по юридическим вопросам и собирал «компромат» изнутри.

- А.Г. Загородних (в прошлом начальник управления делами РАСУ) был назначен заместителем генерального директора Концерна «Антей» по общим вопросам.

8. В 2002 г. новым Указом Президента РФ на базе ОАО «Промышленная компания «Концерн «Антей» было создано ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», в которое дополнительно вошло порядка 50 предприятий, в том числе - ОАО «НПО «Алмаз», НИИРП и большинство предприятий из ОАО «Оборонительные системы». Впоследствии количество предприятий увеличилось до 70. В новое руководство Концерна по линии замов были введены люди из НПО «Алмаз» или лояльные лично к И.Р. Ашурбейли. При этом фактически была устроена негласная травля В.П.Ефремова (на тот период генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»), обладающего несговорчивым и принципиальным характером. В результате он был вынужден уйти «по собственному желанию» с должности генерального конструктора данного Концерна и выйти из состава Совета директоров. В 2006 г. он умер.

После издания Указа Президента о формировании ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»», вместо рекомендованного В.П. Ефремовым высококвалифицированного и технически грамотного специалиста - Н.А. Баранова (на тот период – начальник Управления начальника вооружения ВС РФ, зам. начальника вооружения ВС РФ, генерал-полковник), при поддержке В.П. Иванова на должность генерального директора Концерна был назначен И.М. Климов, который проработал в этой должности не более года, т.к. был убит. После гибели И.М. Климова на должность генерального директора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» по протекции В.З. Высоцкого был назначен В.В. Меньщиков, который является лицом, подконтрольным В.З. Высоцкому и находится от него в полной морально-психологической зависимости. При этом, в силу отсутствия надлежащей квалификации и соответствующих личных качеств, В.В. Меньщиков не в состоянии досконально разобраться в технических и организационных особенностях работы отдельных предприятий, а также организовать эффективную деятельность Концерна ПВО в целом. Советником В.В. Меньщикова на тот момент был трудоустроен сын В.З. Высоцкого.

9. В период 2003-2006 гг. в развитие замысла по созданию «параллельного концерна» И.Р. Ашурбейли через подконтрольные компании осуществил скупку акций отдельных предприятий ОПК, в том числе вошедших в состав Концерна ПВО (Нижегородский машиностроительный завод, Арзамасский приборный завод, РАТЕП), а также - Малоярославецкий приборный завод, ОАО НИИ «Элпа» и пр. В 2006 году И.Р. Ашурбейли с участием своих бизнес-партнеров (С.Б. Пугинский, Д. Декман, В.З. Высоцкий и др.) для управления этими активами была создана управляющая компания - ЗАО «Военно-промышленная компания» (ЗАО «ВПК»). Учредителями ЗАО «ВПК» выступили: ОАО «КБ-1», внесшее в уставной капитал всего 100 руб., и ООО «Социум-А» (100%-й учредитель и единственный владелец – И.Р.Ашурбейли), внесшее 9900 руб.

С целью содействия в формировании «параллельного концерна» на основе ЗАО «ВПК» в 2003 г. С.Б. Пугинский перешел из Концерна ПВО «Алмаз-Антей» на работу в ФАПРОМ (в качестве первого заместителя руководителя), где имел полный доступ к информации о предприятиях ОПК и мог влиять на принятие соответствующих решений. После реорганизации и упразднения ФАПРОМ С.Б. Пугинский возглавил Совет директоров ЗАО «ВПК». На сайте этой компании (http://www.vpkgroup.ru) приведены данные, что на сегодня в состав ЗАО «ВПК» входит более 20 предприятий с численностью порядка 16 000 чел и оборотом более 3.3 млрд. руб. Совокупная балансовая стоимость активов компании ЗАО «ВПК» составляет около 10,6 млрд. руб. При этом, контрольные пакеты в ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» и ОАО «Арзамасский приборный завод», которые указаны как вошедшие в холдинг «ВПК», в действительности принадлежат ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

10. В интересах подконтрольных И.Р. Ашурбейли предприятий проводится перераспределение заказов и соответствующих финансовых потоков ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Скупка активов в собственность подконтрольных И.Р. Ашурбейли компаний также осуществляется фактически за счет финансирования со стороны ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (в размере порядка 14 млрд. руб), которые были выделены под разного рода договора. Одновременно с этим на протяжении многих лет не принимаются решения, необходимые для развития Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Не осуществляется санация и оздоровление инфраструктуры Концерна ПВО, а также игнорируются предложения предприятий, направленные на повышение эффективности Концерна ПВО. По существу, деятельность руководства Концерна ПВО сводится к распродаже разработанной еще в советский период времени техники и содействию И.Р. Ашурбейли в скрытой приватизации государственных активов через ЗАО «ВПК».

В начале 2008 г. Председателем совета директоров Концерна ПВО «Алмаз-Антей» был назначен заместитель главы администрации Президента РФ А.Д. Беглов. По имеющейся информации, В.З. Высоцкий, В.В. Меньщиков и И.Р. Ашурбейли дезинформируют А.Д. Беглова о реальной финансово-экономической ситуации и других проблемах в Концерне ПВО «Алмаз-Антей. При этом отдельными руководителями ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» имитируются действия по оттяжке кризиса в компании. Однако, учитывая кризисную ситуацию в стране без принятия кардинальных мер по санации и реструктуризации производственного комплекса Концерна ПВО, ситуация уже в 2009 г. может приобрести необратимый характер.

Эффективность деятельности ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в целом снижается, финансовая ситуация ухудшается и, по имеющейся информации, в настоящее время характеризуется следующими негативными факторами:

- кассовый разрыв на 16-ти предприятиях (ДЗО Концерна) составляет 2-4 млрд. руб. на каждом (в том числе на – Нижегородском машиностроительном заводе, Правдинском заводе радиоаппаратуры, Марийском машиностроительном заводе (ММЗ) и пр.);

- принято решение по ММЗ о финансировании кассового разрыва, в частности, и оплате заработной платы в сумме 70-80 млн. руб. ежемесячно из ресурсов Концерна ПВО. На эти цели уже истрачена сумма более 3 млрд. руб.

11. Заинтересованными лицами осуществляется пиар-прикрытие вышеуказанных процессов «скрытой приватизации» и проблем, связанных с разработкой системы С400 «Триумф». Через специально созданные или приобретенные в собственность медиа-компании в составе ЗАО «ВПК» (ООО «Издательский дом ВПК-медиа», газета «Военно-промышленный курьер», газета «Россия», интернет-провайдер ООО «ВПК-Телеком», журнал «Национальная оборона», журнал «ВКО» и др.) формируется образ И.Р. Ашурбейли как настоящего патриота и высокоэффективного менеджера в сфере ОПК. Публикующиеся материалы подаются так, будто бы высшие должностные лица «одобряют» действия И.Р. Ашурбейли. При этом руководство страны фактически используется в качестве статистов в пиар-акции по крупномасштабной дезинформации общественности.

12. И.Р. Ашурбейли создан вневедомственный экспертный совет по проблемам Воздушно-космической обороны (ВКО) при ГСКБ «Алмаз-Антей», формальным руководителем которого является А.М. Корнуков (в прошлом главком ВВС РФ). Данный совет осуществляет идеологическое обоснование необходимости приоритетного финансирования НИОКРов, инициируемых ГСКБ «Алмаз-Антей». В результате госзаказчик искусственно ставится в условия безальтернативного выбора в пользу неэффективных технических решений и завышенных финансовых расходов. С целью сокрытия факта срыва работ по созданию системы С400 и неэффективного использования бюджетных средств, И.Р. Ашурбейли, В.З. Высоцкий, В.В. Меньщиков и возможно связанные с ними лица из числа руководства МО РФ, пытаются отвлечь внимание руководства страны от этих проблем. Ими лоббируется необходимость нового масштабного НИОКР по созданию нестратегической ПВО-ПРО (ВКО), что требует разработки «новых» систем эшелонированной защиты рубежей (ближнего, среднего и дальнего), а также выделение еще более значительных бюджетных средств. В качестве базовых систем для этого НИОКР снова предлагается использовать не лучшие на сегодняшний день технические решения и системы.

IV. Заключение

Своими действиями указанные лица дискредитируют и делают малопродуктивной политику государства по формированию крупных холдингов для концентрации ресурсов предприятий оборонно-промышленного комплекса. Целью их деятельности стало не достижение качественного результата по созданию новых образцов ВиВТ при эффективном использовании ресурсов, а увеличение стоимости и длительности процесса. Критерием успеха стало умение «рисовать» красивые отчеты, маскирующие невыполнение задач и перерасход средств.

Указанные действия осуществляются под прикрытием «заботы» о необходимости формирования системы ВКО, реализации утвержденной Правительством РФ Концепции развития ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и решения задач, поставленных в ГПВ РФ. При этом данные лица, обладая значительными административными возможностями и ресурсами, наносят беспрецедентный ущерб государственной безопасности РФ.

О влиятельных возможностях И.Р. Ашурбейли и связанных с ним лиц свидетельствует тот факт, что сотрудниками контрразведки ФСБ РФ в 2003-2005 гг. направлялись сигналы о выявленных нарушениях. Однако реакции не последовало, а инициатива соответствующих сотрудников была по существу заблокирована. Кроме того, фальсификация в течение длительного времени данных по С400 и др. привела к прямому или косвенному вовлечению в нее значительного числа ответственных работников соответствующих государственных органов. Сложилась ситуация, когда признание этими госслужащими факта фальсификации будет свидетельствовать либо об их личной заинтересованности, либо о профессиональной непригодности. В результате, неоднократные обращения отдельных сотрудников «НИЭМИ» в соответствующие государственные органы в 2008-2009 гг. о необходимости принятия мер в отношении антигосударственной деятельности отдельных руководителей ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» заканчиваются формальными проверками, которые проводятся заинтересованными лицами для создания видимости надлежащего контроля.

Необходимо отметить, что воздушно-космическая опасность является главной составной частью военной опасности для государства. По прогнозам экспертов к 2025 году, благодаря развитию авиационных и космических технологий, США будут иметь возможность незамедлительно, беспрепятственно и безнаказанно наносить сокрушительные удары по любым объектам РФ. Мировой паритет до сих пор обеспечивают выдающиеся технические решения, созданные коллективами конструкторов ЗРС С300В и С300П. Однако сложившаяся ситуация и антигосударственные действия вышеуказанных лиц ведут к тому, что в 2010 г. в год юбилея Победы, по Красной площади пройдут ЗРС «Триумф» с пустыми контейнерами для ракет (как это было в 2009 г.) - «гордость» Военно-промышленной «КОМПАНИИ Ашурбейли и Ко»; ЗРК «Панцирь», способный прикрыть только самого себя (и то - от поршневой авиации времен Великой Отечественной войны); ЗРК «Витязь» (худший аналог ЗРК «Бук») и пр. И все это, как всегда, под видом очередного «технологического прорыва».

С учетом вышеизложенного предлагается рассмотреть вопрос о принятии следующих безотлагательных мер:

1. Проведение объективной экспертной (технико-экономической) оценки всех научных разработок (НИОКР) в области перспективных средств и систем ПВО;

2. Проведение сравнительных боевых стрельб разработанных образцов вооружения ПВО Сухопутных войск и ПВО Военно-воздушных сил (С300ВМД/С400 «Триумф»), а также принятие соответствующих решений с учетом прошедших испытаний комплексов малой дальности - «Тор»/«Панцирь»;

3. Принятие решения о дальнейшем развитии систем ПВО и закрытии бесперспективных, технически не подтвержденных и практически не реализованных направлений работ (по результатам пп.1 и 2);

4. Проведение ревизии предложений, представленных менеджментом в Совет директоров ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» на предмет их реальной эффективности и стратегических последствий;

5. Принятие установленных законом мер в отношении лиц, осуществляющих дезинформацию руководства страны и злоупотребляющих своими должностными обязанностями в личных целях.

Источник: pro-spe-ro.livejournal
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.