В начале апреля в Москве начнёт работу Инжиниринговый центр компании Siemens, который создаётся в рамках проекта локализации в России производства моторвагонного подвижного состава.
Об этом сообщил в минувшую пятницу в Москве президент Siemens в России и Средней Азии Дитрих Мёллер. Он объяснил, что главной задачей ИЦ станет разработка новых видов подвижного состава Siemens, которые будут выпускаться в России. В первую очередь центр будет заниматься научно-технической и инженерной стороной вопроса локализации в стране производства электропоездов Desiro.
Напомним, для зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи концерн «Сименс» получил заказ от ОАО «РЖД» на поставку 54 пригородных поездов. Из этого числа производство 16 поездов согласно условиям предварительного контракта должно быть локализовано в России.
Руководить центром на первом этапе будет главный конструктор «Сапсана» Андреас Липп, чтобы максимально использовать полученный опыт совместной работы немецких и российских инженеров-конструкторов для дальнейшего развития ИЦ. Сейчас идёт набор специалистов, и у российских выпускников отраслевых вузов есть хороший шанс, подчеркнул Дитрих Мёллер.
Начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Палкин считает, что создание подобных центров поможет процессу трансферта в Россию передовых зарубежных технологий. «Работа в рамках такого центра будет способствовать преодолению пока что имеющегося отставания в области проведения конструкторских работ на современной вычислительной технике и позволит проводить предварительные испытания на основе математического моделирования. Такая работа поможет в более полной мере учитывать особенности эксплуатации новой техники в отечественных, что очень важно, климатических условиях», - убеждён Сергей Палкин.
В дальнейшем ИЦ будет курировать развитие в стране проекта «Сапсан», сказал Дитрих Мёллер, отметив, что Россия - это страна высокоскоростных поездов.
Что касается появившихся в прессе публикаций о качестве «Сапсанов», доктор Мёллер подчеркнул, что «был обеспечен 100-процентный выход поездов на линию и, несмотря на суровые российские зимние условия, за два месяца было перевезено более 100 тыс. человек». При этом был отмечен всего один сбой работы электроники, что «для такого масштабного проекта внедрения новой техники можно считать очень хорошим результатом».
По его словам, специалисты Siemens и ОАО «РЖД» ведут постоянный мониторинг эксплуатации «Сапсана». В начале 2010 года был обнаружен повышенный износ поверхности катания колёс поезда. Это обстоятельство внимательно исследуется.
«К решению вопроса подключены специалисты научных организаций, проведены пробные испытания различных профилей колёс, которые показали, что требуется доработка существующих профилей, - отметил начальник отдела моторвагонного подвижного состава для организации скоростного и высокоскоростного сообщения департамента технической политики ОАО «РЖД» Андрей Яговкин. - Сейчас различные варианты проверяются на математических моделях. В феврале 2010 года будут проведены испытания нового профиля. При положительных результатах планируется его внедрение на всех поездах».
Автор Александр Рубцов
Источник: gudok
|