Идея использования имеющихся у пользователей ресурсов конечно не нова, в компьютерной среде этому уже найдено не одно применение. Я еще помню как меня обрадовали технологии торрентов и распределенных вычислений с помощью boinc.
Очередь приходит другим технологиям.
Представляете лет так через -надцать, а может и раньше, вы ставите на парковку свой электромобиль, подключаете его к электросети и вуаля — он не только заряжает себя, а еще и включается в систему аккумуляторных батарей электроснабжения вашего города, а вам за это платят деньги. Фантастика? Нет — это уже рядом.
На этой неделе этот вопрос обсуждался в Сан-Диего экспертами на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки.
Для того чтобы обеспечивалось бесперебойное и стабильное электроснабжение, например PJM Interconnection расположенная в Пенсильвании и контролирующая распределение электроэнергии на 13 штатов и округ Колумбия должна иметь аккумуляторные мощности в размере 1 процент от пиковой нагрузки или тысячу мегаватт.
Суть использования автомобилей с электродвигателями сводится к следующему. Вы ставите свой автомобиль в гараж и подключаете его к электросети, при возникновении пиковых нагрузок, электроэнергия с вашего аккумулятора забирается в сеть, как нагрузка выравнивается — ваш аккумулятор вновь заряжается. В настоящее время PJM Interconnection затрачивает 25-30 долларов за мегаватт час хранения электроэнергии.
Для того чтобы определить в какую стоимость будет выливаться эта идея запущен пилотный проект, которым занимается группа MAGIC. Эксперимент проводится в настоящее время на базе кампуса Университета Делавера. В нем используются автомобили Toyota Scions, которые были переоборудованы в так называемые «eBoxes» с помощью соответствующего оборудования.
Оплата университету Делавер складывалась из расчета подключенной мощности аккумуляторов (составила 19 кв.ч.) и времени их подключения (21,5 час в сутки). Платеж обычно составлял до $ 300 в месяц на один автомобиль.
Источник: habrahabr
|