В прошлом гоночном сезоне серии MotoGP Ducati первой применила углеволокно в конструкции несущих элементов мотоцикла. Серия побед Кейси Стоунера (Casey Stoner) продемонстрировала, что это было верное решение, однако на этом итальянцы останавливаться не планируют – они запатентовали технологию для использования на гражданских мотоциклах.
Конструкция использует карбоновый структурный корпус воздушного фильтра в качестве элемента жесткости, связывающего переднюю часть мотоцикла с двигателем. Рама отсутствует как таковая – все нагрузки, которые приходились на нее, теперь берут на себя воздушный фильтр и двигатель. Инновация позволила увеличить жесткость конструкции и снизить вес мотоцикла на 5 килограмм. Это может казаться небольшой цифрой, однако учтите, что «готовый к бою» двухколесный гоночный болид весит чуть больше 160 кг.
Подобная технология никогда ранее не использовалась на серийно выпускаемых мотоциклах, однако Ducati, видимо, адаптирует ее для серийного Desmosedici, а может быть, и для других будущих моделей компании. Если инновация не кажется вам чем-то особенным, приведу интересную аналогию – представьте, что автомобиль лишили несущего кузова, возложив все динамические нагрузки и обеспечение жесткости на двигатель, или, еще хуже - воздушный фильтр. Сомневаться в том, что технология найдет применение в серийных мотоциклах, не приходится – ведь именно из мира мотогонок пришла система контроля тяги (traction control), которая сейчас устанавливается на многие дорожные модели байков Ducati.
Источник: GizMod.Ru
|