ВВС США готовится к проведению первого из четырех запланированных полетов сверхзвукового самолета, способного находиться в воздухе существенно дольше и покрывать значительно большие расстояния, чем предшественники. Первый полет самолета X-51 Waverider запланирован на вторую половину марта, сообщили в компании Boeing, ведущей разработки новинки. Для Boeing это станет первым тестом сверхзвукового аппарата за последние 6 лет.
Сообщается, что разработки X-51 ведутся в сотрудничестве с научно-исследовательскими лабораториями ВВС и агентством передовых научных разработок DARPA.
В Boeing рассказывают, что внешне X-51 будет напоминать ракету и располагаться он будет под крылом у военного бомбардировщика B-52. Запуск нового аппарата должен произойти в южной части Тихого океана. Бомбардировщик "сбросит" X-51 с крыла, после чего через 4 секунды произойдет включение собственных двигателей X-51 и самолет должен будет разогнаться до скорости 5800 км/час, что почти в 5 раз превышает скорость звука.
На сегодня абсолютный рекорд скорости полета в воздушном пространстве принадлежит сверхзвуковому реактивному самолету компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Этот аппарат смог разогнаться до скорости в 7400 км/час.
Независимые военные эксперты говорят, что разработки военных сверхзвуковых самолетов ведутся довольно давно, но в последние годы это направление было в значительной степени сокращено из-за дороговизны таких разработок. Задача тестовых полетов X-51 - показать, что с современными двигателями в условиях земной атмосферы можно двигаться с космическими или околокосмическими скоростями. "Также на базе таких разработок можно создавать сверхбыстрые гражданские самолеты, ракеты и многоразовые космические аппараты", - говорят в Boeing.
При этом, пока в компании признают, что заявленный образец является всего лишь прототипом. Всего в Boeing над концепией Х-51 работают 42 человека. Всего с 2003 года на программу X-51 Boeing вложила 250 млн долларов.
Главная задача аппаратов, подобных X-51, заключается в выработке новой авиационной концепции, которая позволит создавать сверхскоростные летательные аппараты, отличающиеся от дозвуковых самолетов. Конструкция X-51 будет иной, нежели у обычных истребителей. Во-первых, здесь не будет традиционных воздухозаборников, во-вторых, само строение фюзеляжа будет иным.
До сих пор аппараты, летающие на скоростях в 3-4 раза выше скорости звука, использовали только водородное топливо. Однако водород слишком дорог и слишком опасен в эксплуатации, так как чрезвычайно взрывоопасен, кроме того, расход водорода в полете таков, что основная масса аппарата должна приходиться именно на топливо. Совершенно иная концепция используется в X-51. Здесь используется новый двигатель JP-7, где не используется обычная система зажигания и последующего воспламенения этилена. Суть нового подхода разработчики пока не раскрывают, однако говорят, что расходует топливо аппарат более рационально.
Источник: CyberSecurity
|