Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Boeing готовится к испытаниям сверхзвукового самолета X-51


9 марта 2010 | Наука и технологии / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
ВВС США готовится к проведению первого из четырех запланированных полетов сверхзвукового самолета, способного находиться в воздухе существенно дольше и покрывать значительно большие расстояния, чем предшественники. Первый полет самолета X-51 Waverider запланирован на вторую половину марта, сообщили в компании Boeing, ведущей разработки новинки. Для Boeing это станет первым тестом сверхзвукового аппарата за последние 6 лет.

Сообщается, что разработки X-51 ведутся в сотрудничестве с научно-исследовательскими лабораториями ВВС и агентством передовых научных разработок DARPA.

В Boeing рассказывают, что внешне X-51 будет напоминать ракету и располагаться он будет под крылом у военного бомбардировщика B-52. Запуск нового аппарата должен произойти в южной части Тихого океана. Бомбардировщик "сбросит" X-51 с крыла, после чего через 4 секунды произойдет включение собственных двигателей X-51 и самолет должен будет разогнаться до скорости 5800 км/час, что почти в 5 раз превышает скорость звука.

На сегодня абсолютный рекорд скорости полета в воздушном пространстве принадлежит сверхзвуковому реактивному самолету компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Этот аппарат смог разогнаться до скорости в 7400 км/час.

Независимые военные эксперты говорят, что разработки военных сверхзвуковых самолетов ведутся довольно давно, но в последние годы это направление было в значительной степени сокращено из-за дороговизны таких разработок. Задача тестовых полетов X-51 - показать, что с современными двигателями в условиях земной атмосферы можно двигаться с космическими или околокосмическими скоростями. "Также на базе таких разработок можно создавать сверхбыстрые гражданские самолеты, ракеты и многоразовые космические аппараты", - говорят в Boeing.

При этом, пока в компании признают, что заявленный образец является всего лишь прототипом. Всего в Boeing над концепией Х-51 работают 42 человека. Всего с 2003 года на программу X-51 Boeing вложила 250 млн долларов.

Главная задача аппаратов, подобных X-51, заключается в выработке новой авиационной концепции, которая позволит создавать сверхскоростные летательные аппараты, отличающиеся от дозвуковых самолетов. Конструкция X-51 будет иной, нежели у обычных истребителей. Во-первых, здесь не будет традиционных воздухозаборников, во-вторых, само строение фюзеляжа будет иным.

До сих пор аппараты, летающие на скоростях в 3-4 раза выше скорости звука, использовали только водородное топливо. Однако водород слишком дорог и слишком опасен в эксплуатации, так как чрезвычайно взрывоопасен, кроме того, расход водорода в полете таков, что основная масса аппарата должна приходиться именно на топливо. Совершенно иная концепция используется в X-51. Здесь используется новый двигатель JP-7, где не используется обычная система зажигания и последующего воспламенения этилена. Суть нового подхода разработчики пока не раскрывают, однако говорят, что расходует топливо аппарат более рационально.

Источник: CyberSecurity
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.