Глава программы космических шаттлов в НАСА Джон Шеннон говорит, что американское космическое агентство в теории могло бы продолжить эксплуатацию шаттлов даже после сентября 2010 года, когда все три космических корабля планировалось списать. Однако для продления сроков эксплуатации необходимо дополнительное финансирование, которое может появиться, но пока его нет.
Напомним, что в апреле президент США Барак Обама представит свои рекомендации по дальнейшей реализации космических программ НАСА.
По словам Шеннона, дополнительная эксплуатация космических шаттлов обойдется НАСА примерно в 200 млн долларов в месяц или около 2,4 млрд долларов в год. "Я думаю, что это вполне обоснованные и реальные цифры, стране следует подумать над этим", - сказал Шеннон.
На сегодня списание шаттлов планируется провести в конце 2010 года. Челнокам осталось совершить еще 4 полета на МКС, причем следующий полет запланирован уже на 5 апреля, тогда к станции отправится "Дискавери". Всего НАСА эксплуатирует шаттлы уже без малого 29 лет.
"Если мы откажемся от программы спейс шаттл, то США окажутся без собственных кораблей для запуска людей в космос", - говорит Шеннон. Ранее его слова поддерживали некоторые американские сенаторы. Особенно сильны позиции поддержки программы шаттлов в стане Республиканской партии США.
Ранее президент Обама также забраковал программу Cоnstellation, цель которой заключается в освоении Луны и создании там базы постоянного пребывания. По мнению Обамы, потратить деньги на освоение Луны означает недополучить финансирование в будущем на освоение Марса, а освоение последнего со стратегической точки зрения более важно. В бюджетном запросе на 2011 год Обама также будет просить Конгресс США выделить дополнительные 6 млрд долларов на продление американского присутствия на МКС до 2020 года.
Шеннон говорит, что сейчас у НАСА уже есть запасной топливный бак и пара твердотопливных ускорителей для как минимум еще одного "лишнего" полета шаттлов.
Вместе с тем, он признал, что НАСА уже ведет закрытие части производственных и обслуживающих мощностей, связанных с шаттлами, попутно увольняя сотрудников.
Источник: CyberSecurity
|