Начало пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге намечено на 2015 год. В ближайшее время в Правительстве Москвы начнётся рассмотрение технико-экономического обоснования создания ОАО «Московская кольцевая железная дорога».
Об этом стало известно в ходе общественных слушаний по проекту реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, организованных Институтом управления на транспорте и логистики Государственного университета управления (ГУУ).
«В первом квартале 2010 г планируется внести на рассмотрение технико-экономическое обоснование создания ОАО «МКЖД», – заявил на обсуждении заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Правительства Москвы Александр Кисько. – Правительство города и ОАО «РЖД» буду участвовать в проекте на паритетных началах. А уже к 2013 году планируется открыть 12 станций и пустить 48 пар поездов с интервалом 12-15 минут».
По словам участников обсуждения – а в большинстве своем это были преподаватели и студенты ГУУ – «проект, безусловно, важен для города», однако вопросы вызывают установленные сроки. «Проект обсуждался уже не раз, но результата не было. Не будет ли он отложен и сейчас?» – спросил чиновника профессор университета Лев Федоров.
Напомним, что впервые документально идея строительства кольцевой железной дороги вокруг столицы была оформлена в 1997 году – тогда Министерство транспорта и городское правительство подписали совместный протокол по вопросу реконструкции Малого кольца для организации пассажирского движения с сохранением грузовых перевозок. К проекту вернулись в январе 2009 года – московское правительство приняло решение, по которому в течение года должен быть приведён в порядок и электрифицирован первый участок МК МЖД Пресня – Канатчиково. Но в связи с кризисом проект снова затормозился.
Теперь к работам по организации движения планируется приступить в 2012 году. «Эти сроки установлены с учетом сложившейся ситуации, – заверил Александр Кисько, – и отступать от них мы не планируем». По его словам, до 2011 года будут разработаны проекты реконструкции: проект строительства мотор-вагонного депо, дополнительного главного пути и план электрификации. Начало пассажирского движения по Малому кольцу перенесено на 2015 год. К этому времени планируется построить 30 станций. Время движения поезда по всему кольцу составит не более 75 минут, поезда будут курсировать с 6:00 утра до 1:00 ночи. При этом интервал движения в часы-пик будет составлять 5 минут, а в дневное время 10-12 минут.
На вопрос студентов о том, насколько интегрированным будет МК МЖД в транспортную систему города, и не придется ли переплачивать за билеты, представитель департамент отметил, что «на 19 станциях будут построены транспортно-пересадочные узлы с возможностью пересадки на другие виды городского транспорта». «Также планируется введение сквозного тарифа на проезд, чтобы при пересадке с радиальных линий на кольцевую пассажиру не приходилось платить еще раз», – подчеркнул чиновник.
Автор Юлия Борисенко
Источник: gudok
|