Заседание совета было выездным. Его провели в МГУ в честь открытия там трехэтажного красавца — компьютера “Ломоносов”. Новый российский суперкомпьютер в 2,5 раза больше предыдущего, под названием “Чебышев”. Площадь этажа в “Ломоносове” 250 квадратных метров, но и соображает он быстрее предшественника — способен проделать 400 триллионов операций в секунду. Кстати, по скорости мысли “Ломоносов” занимает очень достойное 12-е место в мире. Правда, он слишком энергоемок — потребляет 5 мегаватт, примерно столько же, сколько небольшой город.
Прогуливаясь между огромных микросхем внутри искусственного мозга, Грызлов светился от счастья и гордости за страну, создавшую такое. “Теперь я вижу, что мы вернулись в тройку лидеров по производству компьютеров”, — удивил он собравшихся на заседание академиков. А потом привел в предынфарктное состояние предпринимателей. “Нужно стимулировать спрос на отечественные суперкомпьютеры. Сейчас его нет, потому что все пользуются иностранными”, — заявил он и пообещал, что государство примет законы, которые заставят предпринимателей пересесть из-за экрана ноутбука в череп отечественного супермозга. Предпринимателям это, между прочим, может влететь в копеечку. Одна только площадь под отечественный компьютер в Москве стоит миллионы долларов. А ведь нужны еще огромные ящики с отечественными микротехнологиями внутри.
Заслугу в создании “Ломоносова” Грызлов приписал “Единой России”: “Наша партия решила возродить компьютерные технологии, и мы заставили государство обратить на них внимание. Так появились суперкомпьютеры в Томске, Владимире, Челябинске и в МГУ”. Ректор МГУ Виктор Садовничий добавил, что университету тоже пришлось выложить 350 миллионов рублей из своего кармана. А потом прочел доклад, в котором обосновал, что и такие больше компьютеры тоже нужны и для них найдется работа.
В этот день все в МГУ было большим. В частности, спикеру Госдумы продемонстрировали еще одно чудо наномысли — робота, который умеет совершенно точно воспроизводить подпись Дмитрия Медведева. Отличить было бы невозможно, если бы не размер автографа — двухметровый. Грызлов спросил у разработчика, можно ли научить этого робота исполнять подпись в натуральную величину. Изобретатели ответили: можно, если будет поставлена такая задача.
В то время как Грызлов общался с подведомственными его совету академиками в МГУ, другие академики в здании РАН проводили заседание комиссии по борьбе с фальсификацией научных исследований. В частности, изучали совместное изобретение Бориса Грызлова и Виктора Петрика — фильтры для очистки воды. Работа комиссии, которую Грызлов окрестил “инквизиторской”, проходила в режиме глубокой секретности. Вот что сказал “МК” председатель комиссии Эдуард Кругляков: “Все мы договорились: пока не сделаем окончательных выводов — ни слова прессе. Комментарии будем давать, только когда закончим работу — не раньше, чем через две недели”.
Автор Михаил Зубов
Источник: news2
|