Разработчики микрореакторов стремятся сейчас превратить попутный газ в сырую нефть.
Природный газ может быть самым чистым ископаемым топливом, но это может быть ненужный вредитель, когда это произведено как отход из отдаленных оффшорных нефтяных скважин. Бразильская Petrobras - государственная нефтяная компания, объявила тендер между двумя разработчиками модульных химических реакторов, которые могут преобразовать "попутный газ" в синтетическое сырье.
Основанная в Великобритании фирма Compact GTL, публично представила новое коммерческое товарищество сегодня с Sumitomo, японской промышленной компанией, с которой GTL построит пилотный газо-жидкостной завод, , который может быть поставлен Petrobras этим летом. Другая фирма, разработчик микрореакторов Velocys, который объявил о своих планах в прошлом месяце, может построить экспериментальный завод для Petrobras с использованием своего более компактного проекта.
Успех любой компании может уменьшить эмиссию парникового газа, при сжигании попутного газа просто на нефтяных скважинах (это составляет 0.5 % всей эмиссии углекислого газа , получаемого из ископаемого топлива, согласно 2005 оценке Oak Ridge National Laboratory). "Сегодня мы сжигаем столько попутного газа, что его достаточно для работы всей энергетики Германии," говорит Джеф Макданил, директор коммерческого развития Velocys.
Petrobras имеет особенно острую потребность для решения этой задачи. Компания развивает добычу в новой нефтяной области Tupi, которая находится в 300 километров на расстоянии от берега. Это будет самым большим в мире месторождением нефти, находящимся в районе дальнего плавания, согласно консультанта по энергетике Wood Mackenzie . "Одна из самых больших задач проекта заключается в том, что делать с попутным газом," говорит Руридх Монтгомери, хьюстонский аналитик Mackenzie для Латинской Америки.
Обе фирмы используют одни и те же каталитические реакции GTL: природный газ сначала смешивают с паром, чтобы произвести угарный газ и водород; далее синтез-газ преобразуется в форму синтетической сырой нефти.
Однако, это коммерчески жизнеспособно только в огромном масштабе, например,для завода мощностью 140,000 баррелей в сутки, который Shell строит в Катаре, который будет использовать две дюжины 1 200 тонных судов.
Велокис и GTL должны скомпактировать все химические реакции в объем, который будет находится на плавающей платформе или на палубе плавающего производства, хранения, и разгрузки (FPSO), чтобы суда имели возможность исследовать и обслуживать все более дальние месторождения нефти.
Для этого необходимо выполнять химические реакции в микроканалах шириной между одним и пять миллиметров, при более высоких температурах и давлениях. Быстрая теплопередача позволяет вести более точный контроль температуры, и это уменьшает риск неконтролируемых реакций, которые могли бы повредить катализаторы или, в худшем варианте, разрушать завод.
Результат, согласно Velocys, является примерно 200-кратным ускорением парового "преобразования" метана в синтез-газ. "Время контакта [для реагентов] в обычном паровом реформаторе - приблизительно одна секунда. В микроканалах, это - приблизительно пять миллисекунд," говорит Макданил. Микроканал позволяет преобразовывать синтез-газ в сырую нефть приблизительно в 10 - 15 раз быстрее. В целом, это должно сократить объем оборудования, необходимого для интегрированного завода GTL, в 10 раз.
Источник: patent.ucoz
|