АН-158 полным ходом готовят к первому полету, а его серийное производство стартует в конце года
Самый вместительный украинский пассажирский самолет Ан-158 совершит свой первый полет уже в День Победы, 9 мая. В этом заверил президента Виктора Януковича председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
На госпредприятии «Антонов» говорят, что подготовка пассажирского самолета к первому полету идет полным ходом. Главные отличия новичка от Ан-148 (был поднят в воздух в декабре 2004-го): более длинный (на 1,7—2 м) фюзеляж, большая пассажировместимость (99 мест против 75), увеличенный объем багажных полок, на 9—10% большая экономичность. По конструкторским расчетам дальность полета Ан-158 — 2300 км (против 2100 у Ан-148). То есть стартовав из Киева, новый самолет сможет спокойно финишировать в Лондоне, Париже, Багдаде, Тегеране, Астане или Сургуте. Стоить новый самолет будет около $22—23 млн. Как планирует генконструктор ГП «Антонова» Дмитрий Кива, выкатка (презентация) Ан-158 состоится в конце марта — начале апреля, а уже через месяц после этого намечен первый полет. То есть 9 мая, если все пойдет по плану, самолет поднимется в небо со взлетной полосы предприятия в Гостомеле.
*Кликните по изображению, чтобы посмотреть его детальнее
Антоновцы говорят, что Ан-158 может пройти сертификацию до конца года, тогда и начнется серийное производство. «Уже есть предварительные договоренности на закупку 21 самолета с компаниями России, Кубы и Украины. Всего ведутся переговоры о заказах на 100 таких машин, — говорят в пресс-службе предприятия. — Пять машин Ан-158, к примеру, собираются закупить представители украинской авиакомпании «АэроСвит». У нас уже есть письменное уведомление от заказчика».
«Сейчас в парке авиакомпании находится один самолет Ан-148, — сказал нам пресс-секретарь авиакомпании «АэроСвит» Александр Селин. — Летом 2009-го мы начали эксплуатировать его на внутренних рейсах: из Киева в Одессу, Львов и Симферополь, а также на международных линиях средней дальности — в Москву, Варшаву. Мы заинтересованы в приобретении еще девяти самолетов Ан-148 и ранее говорили о поставках Ан-158, но каким будет график поставок в нынешнем году, зависит от мощности «антоновцев».
ОБЛЕГЧЕННІЙ САМОЛЕТ MADE IN KHARKOV
Meglin. Для этого малыша нужно полмиллиона долларов и год работы. Фото Л. Меглинский
Харьковские авиаконструкторы начали мастерить четырехместные самолеты по примеру иностранных коллег, но безопаснее и дешевле.
За разработку легкого самолета семейный подряд авиаконструкторов Меглинских взялся прошлым летом. Удостоверение на управление таким самолетом стоит около $5000 (летные курсы, услуги инструктора и разрешение на полеты). Единственная проблема для любителей — слишком дорогие авиамашины. К примеру, семейные самолеты американского производства обойдутся минимум в $250 000. Харьковчане решили разработать альтернативный вариант, наш самолет (с рабочим названием MEGLIN) будет стоить от $60 до 100 тысяч.
Для самолета не нужны специальные взлетные полосы. «Мы специально проектировали его с учетом нашего бездорожья, поэтому самолет сможет подняться в небо с грунтовой дороги, а сесть и на песок, снег и даже на воду», — рассказывает авиаконструктор Лев Меглинский. Самолет Меглинских сможет стать и аэротакси. Со скоростью 250 км/ч трое пассажиров смогут долететь из Харькова до Киева за два часа. А расход топлива 10 л на 100 км. У конструкторов одна загвоздка — финансирование. На первую модель нужно полмиллиона долларов. Конструкторы говорят, иностранцы уже предлагали инвестировать деньги в проект, но выполнить главное условие — выпускать его в Харькове — не захотели
Автор Христина Коновалова, Александр Панченко
Источник: godnya
|