Вместо того чтобы использовать обычный вертолетный двигатель, разработчики Dragonfly DF1 решили применить для раскрутки винта небольшие реактивные двигатели, установленные на концах лопастей. Решив задачу таким оригинльным образом, они уменьшили вес, а значит сделали вертолет очень экономичным. Идея, положенная в основу Dragonfly DF1, родилась еще в 1950-х годах в недрах ВМС США, где с ними некоторое время экспериментировали, пытаясь создать летные рюкзаки.Тогда так ничего и не получилось, но теперь инженерам удалось довести дело до конца и в этом году вертолет поступит в продажу.
Создатели считают конструкцию вертолета очень удачной, а главное безопасной, поскольку реактивные двигатели намного проще, а значит, стабильнее. Кроме того, их применение позволило значительно упросить управление и сделать его похожим на управление мотоциклом, отказавшись от педалей.
Место пилота окружено парой топливных баков заполненных 70-процентной перекисью водорода, на которой работают реактивные двигатели. В двигателях металлический катализатор превращает перекись в пар, нагретый до 600°C, который с высокой скоростью вырывается из сопла, раскручивая винт.
Несмотря на несерьезный внешний вид, DF1 обладает внушительными характеристиками. Крейсерская скорость составляет 65 км/ч, а время полета без дозаправки 50-минут. Максимальная же скорость составляет 185 км/ч, а скорость подъема - 700 м/мин. Максимальная высота составляет 4000 метров, что довольно много, учитывая, что у вертолета нет герметичной кабины. Весит DF1 меньше, чем мотоцикл, 106 кг и он может поднять до 227 кг, включая вес пилота и топлива. Таким образом, DF1- это самый дешевый и безопасный на сегодняшний день способ подняться в воздух. Так же стоит обратить внимание на то, что вертолет не имеет никакого выхлопа, кроме водяного пара, а значит, не наносит ущерба окружающей среде, разве что распугает птиц. Отличный способ добираться до работы.
Dragonfly был разработан фирмой Swisscopters (США). В ноябре прошлого года они завершили испытательные полеты и получили все необходимые документы, для того чтобы начать продажи в 2010 году. Стоимость пока не сообщается.
Источник: enext
|