По информации агентства Reuters, новый военный истребитель F-35 компании Lockheed Martin в минувший четверг провел первые летные испытания, машина совершила вертикальный подъем и посадку. Данный самолет стал одной из самых проблемных разработок американского оборонного концерна, так как неоднократно росла в цене, а разработки F-35 шли существенно дольше запланированного изначально срока.
По случаю испытаний в Lockheed Martin заявили, что вертикальные взлет и посадка доказывают возможность F-35 работать на очень небольшой территории.
Напомним, что F-35 считается перспективным, малозаметным истребителем-бомбардировщиком пятого поколения (по мнению некоторых экспертов, является истребителем поколения 4+, из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, очень высокого ЭПР, и отсутствия сверхманевренности). Создается самолет в трех вариантах — для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), ВМС США (палубный истребитель — CV) и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL).
На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. F-35 будет оснащен двигателем Pratt & Whitney JSF119-611, который является развитием двигателя F119, установленного на F-22. Двигатель варианта STOVL разработан с участием Rolls-Royce Defence. На самолете установлена многофункциональная РЛС с АФАР AN/APG-81, эффективно действующая как по воздушным, так и по наземным целям.
В Lockheed говорят, что первыми новую боевую машину получат, скорее всего, в ВВС США, чуть позже начнутся поставки для ВМФ. Всего Армия США намерена закупить более 2400 подобных самолетов. Изначально армейские чиновники планировали закупить более 2500 F-35, но цена аппарата, выросшая на 60% (а по некоторым комплектациям и на 90%), ограничила объемы покупки.
Источник: CyberSecurity
|