Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







"Сатурн": на земле и в небе


3 апреля 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
Новый самолет – носитель самых передовых технологий. На основе авиационных двигателей на НПО "Сатурн" в Рыбинске разрабатывают новые агрегаты. Один из них внешне похож на авиационный двигатель, но это – специальная разработка для малых теплоэлектростанций.

Аккуратно, чтобы не повредить точнейшие и очень дорогие детали, собирают самый современный отечественный двигатель – Sam-146 для лайнера Sukhoi Superjet. Сложнее и дольше всего идет сборка турбины низкого давления – 10-12 дней, сотни обмеров и расчетов зазоров. Разработка двигателя занимает годы, производство – это сотни уникальных технологических процессов.

"Сложнее, наверное, только космическая техника, космические двигатели. Являясь сердцем воздушного судна, такие агрегаты поднимают судно с пассажирами в воздух, проходят расстояние в 2,5 -3 тысячи километров, благополучно приземляются", - говорит Юрий Басюк, директор программы "Sam-146".

Новый самолет – сам по себе носитель самых передовых технологий. Например, двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 создается с большим заделом на будущее. Если уже сейчас самолет может выходить на сверхзвуковые скорости без форсажа и взлетать с коротких полос, то что же будет заложено в серийную машину?

"Будут уточняться требования к его системам, двигателю. Сегодня на "Сатурне" создан серьезный задел - это вентилятор для перспективного двигателя, камера сгорания, турбина высокого давления", - рассказывает Юрий Шмотин, первый заместитель технического директора – генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн".

Но на земле в таких сложных технологиях нет необходимости. Потому для теплоэлектростанций на рыбинском "Сатурне" разрабатывают новые агрегаты. Внешне они похожи авиационный двигатель, однако являются специальной разработкой для энергетики.

"Двигатель для наземных установок не должен быть авиационным. Он должен быть дешевым - он стоит, не летает. Нужно вырвать из него те материалы, которые являются уникальными, дорогими, сделать его дешевле", - говорит Илья Федоров, управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн".

На предприятии создали даже отдельное КБ для наземных установок. Здесь моделируют разные условия, в которых может оказаться изделие.

"Конструктор производит расчет и визуализацию поведения конструкции и агрегата при землетрясении силой 9 баллов. Как вы видите, конструкция подвергается колебаниям, появляется определенное напряжение в узлах. Но мы видим, что конструкция выдерживает нагрузки", - объясняет Роберт Набиуллин, главный конструктор ОАО "Сатурн – Газовые турбины".

Современное КБ с производством связано виртуально, то есть без бумажных чертежей и формуляров. Так быстрее и эффективнее. Из-под фрезы новейших пятикоординатных станков выходит будущее российской энергетики.

"Эти установки позволяют давать очень высокий электрический КПД, работать на двойном топливе - и жидком, и газообразном, и очень эффективно используются в нефтяной отрасли, работая на попутном газе. То есть используется бесплатный природный газ при добыче нефти. Поэтому эти технологии очень высокоэффективны", - утверждает Игорь Юдин, генеральный директор ОАО "Сатурн – Газовые турбины".

Несколько таких станций могут обеспечить теплом и энергией целый микрорайон. Сжигать топливо с пользой - проект "Малая комплексная энергетика", в котором участвуют корпорации "Оборонпром" и "Ростехнологии", - продолжается по всей стране.

Источник: vesti
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.