В этом месяце военно-воздушные силы США получат в распоряжение новый небольшой роботизированный космический корабль, напоминающий шаттлы, способный самостоятельно выходить в космическое пространство и выходить на орбиту, а затем совершать мягкую посадку в заданном аэропорту. Разработка этого самолета велась около 10 лет.
Конечная цель аппарата X-37B Orbital Test Vehicle и его технические детали циркулировали между американскими правительственными ведомствами не один год, но до сих пор этот проект так и оставался засекреченным. Больше данных о нем станет известно после 19 апреля, так как именно тогда со состоится первый полет аппарата с космодрома на мысе Канаверал во Флориде.
"Судя по всему, проект находится в неплохой форме. Я изучал его еще пару лет назад и тогда он представлял собой смесь гиперзвуковых, космических и реактивных технологий, более половины из которых были секретными. Чем больше я изучал его, тем меньше понимал", - говорит директор проекта GlobalSecurity.org Джон Пайк.
Отвечать за первый полет X-37B будет специальное подразделение НАСА, исследовательское бюро Пентагона DARPA и ВВС США. Известно, что на X-37B было потрачено по меньшей мере несколько сотен миллионов долларов, но точная сумма засекречена. Дата запуска, место посадки и данные об испытаниях должны быть в ближайшие дни опубликованы ВВС США, однако представитель военного ведомства заявил, что будут представлены не все данные.
Внешне новый самолет напоминает по размерам грузовой автомобиль, основным подрядчиком по созданию аппарата является подразделение компании Boeing Phantom Works. Вес X-37B составляет около 4 тонн, высота 4 метра и длина чуть менее 9 метров. Известно, что в летательном аппарате использована всего одна, но продвинутая, система вертикальной стабилизации. Запуск X-37B предполагается производить с помощью ракеты-носителя Atlas V.
На сегодня ВВС США опубликовали только общие документы об аппарате, из них следует, что в самолете применяется ранее неиспользованная система навигации, автономного управления на орбите. Также в Boeing разработали и новую термическую обшивку для самолета. По данным сайта Defencelink, X-37B может находиться на орбите до 270 дней, а основным местом его базирования станет база ВВС США Вандеберг в Калифорнии.
По словам независимых военных экспертов, особая важность проекта заключается хотя бы в том, что он был в разработке так долго. Здесь воплощено сразу несколько новых технологий, которые дополняют друг друга и понять где кончается одна и начинается другая довольно сложно. Ранее ряд чиновников из НАСА говорили, что в X-37B используются многие элементы программы шаттлов и есть вероятность того, что аппарат в итоге послужит прототипом будущего поколения многоразовых космических кораблей.
Впрочем, пока все участники проекта предоставляют довольно мало информации, ссылаясь на секретность проекта. Более того, сейчас ни один из участников проекта не может дать гарантии, что X-37B уйдет дальше прототипа. В GlobalSecurity.org говорят, что участникам проекта необходимо еще как минимум создать собственную ракету-носитель, которая могла бы на постоянной основе выводить X-37B.
Известно, что НАСА работает над этим проектом с 1999 года и в сотрудничестве с Boeing партнеры вложили в проект не менее 173 млн долларов. В добавок к этому, Boeing стала основным производителем X-37B и в производство был вложен еще 301 млн долларов.
Источник: cybersecurity.ru
|