Запорожская фирма "Мотор Сич" отчиталась о проделанной работе за прошлый год.
Запорожская фирма "Мотор Сич" отчиталась о проделанной работе за прошлый год. Оказалось, что большую часть доходов - почти 60% - за поставленные на экспорт двигатели для летающих аппаратов в 2009 году украинцы получили за российские заказы с Ростовского, Казанского, Улан-Удэнского, Кумертаусского, Санкт-Петербургского предприятий. Остальные средства пришлись на продукцию для Китая, Алжира, ОАЭ и Индии.
Как сообщила "НВО" руководитель пресс-службы московского представительства завода Жанна Храмченко, вот уже несколько лет предприятие вкладывает собственные средства в разработку двигателей нового поколения, и ведущим партнером в создании и производстве новых изделий была и остается Российская Федерация. Ее заводы, с которыми "Мотор Сич" подписал контракты на поставку авиационных двигателей для различных типов самолетов и вертолетов, остаются приоритетными и в нынешнем, 2010 году. Главные усилия предприятие будет направлять на освоение производства двигателей Д-436-148 и АИ-450МС, АИ-25ТЛК(ТЛШ), АИ-222-25, АИ-450, МС-14 и МС-500В. А двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В пройдет испытания в составе вертолета Ми-24 в условиях жаркого климата и высокогорья.
И хотя пока не решен вопрос о вхождении украинских авиационных предприятий в российскую "Объединенную авиастроительную корпорацию", о чем Москва неоднократно делала предложение Киеву, запорожские моторостроители все делают для того, чтобы укреплять сотрудничество с их главным покупателем и деловым партнером. Для обеих стран это насущная необходимость для выживания в острой конкурентной борьбе на мировом авиационном рынке.
Автор Виктор Литовкин
Источник: vpk
|