Сделан ещё один шаг к созданию законодательства для ВСМ .
Министерство транспорта внесло в правительство проект технического регламента по безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения. Наряду с указом президента «О высокоскоростном движении» этот пакет документов определяет обязанности всех участников процесса развития высокоскоростных магистралей (ВСМ).
Указ президента, подписанный в марте, предусматривает, что утвердить технический регламент правительство должно до 31 декабря 2010 года. Как сообщили «Гудку» в Минтрансе, в данном случае правительство определило, что документ будет иметь статус постановления, а не федерального закона, поэтому не требуется его принятие Государственной думой.
«Компания является единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, поэтому выработка регламента чрезвычайно важна для этого, - заявил «Гудку» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. - Технический регламент определяет основные требования безопасности продукции и технологий, использующихся при высокоскоростном движении, а также описывает общие организационные подходы. Стандарты, заложенные в техрегламенте, содержат принятые нормы испытаний и параметры безопасности. Сейчас первоочередной задачей является разработка порядка двух тысяч поддерживающих документов, которые будут способствовать гармонизации этого технического регламента по безопасности высокоскоростного железнодорожного сообщения к эксплуатационным условиям России. Эти мероприятия обеспечат правовую базу, которая позволит осуществлять высокоскоростное движение на территории России до 400 км/ч».
Как пояснили в Минтрансе, технический регламент не предназначен для «Сапсана», который работает на основе уже действующих документов, а необходим для строительства новых линий.
В Минтрансе считают, что данная правовая база уже в этом году позволит начать конкретные работы по организации ВСМ.
«Высокоскоростное движение как институт в России уже появилось, теперь необходимо под него создавать соответствующую инфраструктуру, - говорит исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Емельянов. - Мы рассчитываем, что в создании стандартов для ВСМ, в которых будут отражены непосредственные цифровые показатели, примут участие все заинтересованные институты. Особенно рассчитываем на РЖД, поскольку компания с технической точки зрения имеет самый большой опыт».
Указ президента, подписанный в марте, предписывает всем органам власти оказывать содействие в реализации проектов высокоскоростного движения в стране. В частности, Росжелдору даны поручения для резервирования земель для нужд ВСМ, министерствам предстоит разработать механизмы привлечения финансовых средств в проекты, включая государственные гарантии.
Автор Юлия Алифанова, Сергей Плетнёв
Источник: newsland
|