Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН


13 апреля 2010 | Наука и технологии / На русском языке / Россия | Добавил: Сергей Никандров
«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОНОт редакции isicad.ru: 23 марта 2010 г. группа компаний АСКОН, ведущий поставщик отечественных программных решений классов САПР и PLM, провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги работы в 2009 г. и представила планы на 2010 г. Наш портал, стремясь оперативно освещать важнейшие события в отрасли САПР, никак не мог остаться в стороне от этого события. Дмитрий Оснач, директор по маркетингу группы компаний АСКОН, и Владимир Захаров, директор по разработке АСКОН, любезно согласились ответить на вопросы наших корреспондентов. Результат почти полуторачасового интервью мы решили представить вниманию наших читателей в виде трех отдельных материалов. Первый из них – перед вами. (Второй материал - "КОМПАС-3D V12 выйдет в мае: интервью с Владимиром Захаровым, директором по разработке АСКОН".)

АСКОН не является публичной компанией и не имеет обязательств разглашать свои финансовые данные. Что же заставляет вас ежегодно делиться ими с общественностью?

Ежегодная публикация финансовых показателей давно не вызывает у нас вопроса, зачем мы это делаем – это уже превратилось в традицию. Мы беседуем по всем сложным вопросам с нашими партнерами и журналистами. Мы считаем, что такая открытость помогает нашим потенциальным партнерам и заказчикам принять решение о сотрудничестве с нами.

Изначально мы хотели побудить другие компании, работающие на рынке САПР в России, последовать нашему примеру. Мы хотели сделать рынок САПР более открытым, прозрачным и понятным, потому что однажды мы поняли, что работать на рынке без каких-то ориентиров очень сложно. Большую помощь в этом деле нам оказывает компания IDC, которая проводит исследования рынка. Резюмируя, скажу, что нам это нужно для того, чтобы рынок стал более цивилизованным.

Справка isicad.ru: Согласно исследованиям IDC, объем российского рынка ПО для коллективной разработки машиностроительной продукции (collaborative product development, CPD) составил в 2007 году 106.42 млн долларов США. Основные поставщики:

«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН


Согласно озвученным данным, выручка группы компаний АСКОН упала в 2009 г. примерно на 28%, снизившись до уровня 544.2 млн.руб. В то же время, мы видим, что мировой рынок САПР и PLM сократился не столь значительно – доходы Dassault Systemes и PTC упали в 2009 г. на 9-10% и лишь выручка Autodesk снизилась похожим образом – минус 26%. С чем связано столь значительное падение выручки у АСКОН?

Глобальные вендоры представляют данные о совокупных продажах по всему миру. Если из этих данных вычленить объем продаж на развивающихся рынках (к которым относится и российский), то мы увидим существенное снижение – порядка 30-40%. Поэтому наше падение оказалось меньше, чем у некоторых других вендоров.

«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН


В своем выступлении генеральный директор АСКОН Максим Богданов указал на спад производства и резкое падение объемов ВВП в основных регионах бизнеса АСКОН в 2009 г., отметив вместе с тем, что объём контролируемой государством экономики приблизился к 50%, при этом государство (РФ) стало крупнейшим отечественным инвестором. Как это повлияло на бизнес АСКОН?

Несмотря на то, что общие продажи нашего программного обеспечения в машиностроительной отрасли упали, доля заказов от предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) существенно выросла. Это напрямую связано с инвестициями государства в ОПК.

«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН
Рис.2. Модель танка выполнена в системе КОМПАС-3D
и представлена на Конкурс АСов 3D-моделирования


Евгений Бахин, директор по стратегическому развитию АСКОН, заявил, что рынок PLM решений в РФ будет ограничен штучными проектами – от единиц до десятков предприятий с реальными внедрениями – в отличие от рынка САПР, который будет развиваться в строгом соответствии с трансформацией существующей структуры промышленности. Это долгосрочный прогноз?

Прогноз долгосрочный. Те объемы производства, которые были в СССР, уже не восстановятся. Сама структура промышленности должна существенно измениться. На значительное увеличение объемов потребуется большое время. Сейчас же мы живем на остатках мощного производственного комплекса, созданного в СССР. И пока не появится новой промышленности, все внедрения PLM будут штучными.

Поможет ли увеличению числа внедрений PLM-решений планируемый переход российской промышленности на инновационный путь развития?

Потребуется достаточно большое время, чтобы перейти на инновационные рельсы. Конечно, мы ожидаем эффекта в виде роста числа внедрений PLM, связанных с разработкой новых технологий и производством новых изделий. Но когда это произойдет и насколько сильно это повлияет на существующие отрасли, неясно.

Дело в том, что инновации не насаждаемы. Инновации, прежде всего, являются следствием конкуренции на рынке. Отечественный рынок не является конкурентным, он слишком монополизирован государством и крупными корпорациями. Например, ОПК – совершенно неконкурентный рынок. Когда наши предприятия будут вынуждены применять инновационные методы развития, когда заработают механизмы, вызывающие потребность в инновациях – прежде всего, хорошая конкуренция – тогда можно будет ожидать роста числа внедрений PLM.

К сожалению, текущий тренд развития страны ведет в сторону уменьшения конкуренции – все больше промышленных предприятий переходит в собственность государства. Такая консолидация замораживает инновации.

А какова доля решений PLM в совокупных продажах АСКОН?

В 2009 г. внедрения PLM дали нам 30% продаж (в 2008 – только 20%).

«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН
Рис.3. Структура продаж АСКОН по продуктам


Каковы были основные тренды на рынке САПР в 2009 г.?

Наше основное решение – КОМПАС-3D – впервые за многие годы по продажам обогнало КОМПАС-График, т.е. на нашем рынке произошел тот перелом, которого все давно ждали - переход от двумерного черчения к трехмерному проектированию. Мы планируем и дальше наращивать возможности моделирования в КОМПАС-3D. Например, хотим добавить инструменты прямого редактирования для работы с импортированной геометрией.

Еще один важный тренд на рынке – это бесшовная интеграция CAD и CAE систем. В новой версии КОМПАС-3D мы предоставляем разработчикам CAE-систем все возможности для такой интеграции – чтобы прямо в привычной CAD-среде можно было проводить инженерные расчеты, не передавая геометрическую модель из одной системы в другую. В настоящее время мы плотно работаем над реализацией такого решения на основе APM WinMachine - в ближайшие месяцы оно будет представлено на рынке.

Мы также внимательно изучаем все новые технологии – от облачных вычислений до 3D touch-screen – и анализируем, как они могут помочь нашим пользователям. Например, распределенная совместная разработка давно уже стала стандартом для наших заказчиков. Достаточно интересный тренд – появление облачных вычислений. Мы разделяем два вида «облачности» - прежде всего, внутрикорпоративную, когда крупная компания создает собственные «облака», чтобы распределять доступ сотрудников к лицензионному ПО. Второй вид облачных вычислений будет нацелен на предоставление таких услуг малым компаниям с целью удешевления разработки. На нашу область более всего будут влиять внутрикорпоративные облачные системы. Сейчас мы плотно изучаем эту тему и взаимодействуем с теми заказчиками, которые заинтересованы в подобных внедрениях.

В распространенных вами материалах прогнозируется рост рынка САПР в РФ примерно 3-4% на каждый 1% роста промышленности. Мы заглянули в данные РОССТАТа за январь-февраль 2010 г., согласно которым российская промышленность выросла за этот период на 5.8%. Выходит, рынок САПР должен был вырасти за первые два месяца года примерно на 20%. Наблюдают ли в АСКОН такой рост?

Мы фиксируем даже больший рост. Это сильный рост с низкой базы. В четвертом квартале разрыв между 2010 и 2009 гг. будет меньше.

В этом году АСКОН увеличил число своих клиентов до 5 тыс., и мы поздравляем вас с достижением столь значимого рубежа. В то же время, на внешние рынки (за пределами СНГ) приходится всего 0.5% выручки. Планирует ли АСКОН увеличить долю продаж на внешних рынках?

В перспективе мы хотим стать мировой компанией с паритетными долями домашнего и внешнего рынков. Мы осознаем, что североамериканский рынок является очень развитым, поэтому не рассчитываем получить там заметную долю. Основную ставку мы делаем на Европу, а во вторую очередь – на страны азиатско-тихоокеанского региона.

«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН
Рис. 4. Рост числа клиентов АСКОН


Среди обозначенных Максимом Богдановым приоритетных отраслей развития для АСКОН на 2010 г. упоминаются машиностроение и приборостроение ОПК, нефтегазовая и нефтехимическая отрасли, а также атомная промышленность и металлургия. В то же время автомобилестроение и авиакосмическая промышленность остается в значительной степени вотчиной зарубежных вендоров. Собирается ли АСКОН наращивать свое присутствие и в этих отраслях промышленности?

В этих отраслях для каждого разработчика найдется своя ниша. Например, у нас хорошие отношения с Роскосмосом и входящими в него предприятиями. О наших внедрениях в авиапроме мы рассказывали на недавней конференции, посвященной решениям для авиационной отрасли. Во всех этих отраслях мы имеем свои ниши, которые будем постепенно расширять. В этих отраслях у нас есть возможность встраивать наши решения в PLM-комплексы наших зарубежных конкурентов. Тем не менее, мы полагаем, что в 2010 г. более приоритетными для нас будут другие отмеченные нами отрасли.

«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН
Рис.5. Структура продаж АСКОН по отраслям промышленности


АСКОН объявил о впечатляющем росте объема продаж учебных комплектов ПО на 71%. Общее число учебных лицензий превысило 50 тысяч (столько установлено в учебных аудиториях ВУЗов, колледжей и профлицеев, не считая школы). Такие блестящие результаты порождают иллюзию, что АСКОН внедрен в учебные процессы всех ВУЗов страны. Так ли это?

У нас действительно сложился неплохой охват технических ВУЗов. А в этом году мы начнем плотно работать с ВУЗами, готовящими специалистов для строительной, нефтяной и металлургической отраслей промышленности.

Благодарим Вас, Дмитрий, за содержательную беседу и желаем компании АСКОН успешно реализовать все намеченные планы!

«Для роста внедрений PLM требуется конкурентная среда»: интервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу группы компаний АСКОН
Рис.6. План роста доходов АСКОН



Компания АСКОН:

- входит в тройку лидеров рынка систем автоматизированного проектирования России и СНГ по данным мировой исследовательской компании IDC;

- единственная компания на российском рынке САПР, открыто публикующая финансовые результаты своей деятельности;

- единственная компания на российском рынке САПР, постоянно представленная в авторитетных рейтингах ИТ-компаний изданий Эксперт, CNews, Коммерсантъ.



Источник: Компания «АСКОН»
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.