Оказывается, зря власти ЕС отменяли десятки тысяч авиарейсов и почти неделю мучили миллионы пассажиров. Обнародованы снимки из космоса - конкретно те, которые показывали распределение аэрозолей над Европой в дни, когда небеса были закрыты для полетов. И когда злой вулкан Эйяафьяллайокулль в Исландии "доплевывал" пеплом чуть ли не до Енисея и Уральских гор.
На снимки поглядели ученые. Почему-то только сейчас. И наконец-то поняли: не было никакой нужды паниковать и устраивать кошмарное "авиашоу". Ведь пепла, который мог бы помешать полетам, не было. В атмосфере витал лишь какой-то совершенно безопасный мизер. Теперь в Великобритании и Германии пытаются выяснить причины, мягко выражаясь, заблуждений, повлекших за собой транспортный коллапс. Выявляют виновных. В Германии, например, сообщают: мол, стало известно, что компания Lufthansa совершали полеты в самые опасные дни и часы после извержения. Но специалисты не обнаружили ни на фюзеляжах, ни в двигателях самолетов следов вулканической пыли. Британские ученые наконец-то объявили, какая же она - опасная - концентрация вулканической пыли в атмосфере.
Это - более 2000 микрограмм на кубический метр, если верить исследователям из Университета Манчестера. Они же информируют: при такой концентрации вулканический пепел виден, что называется визуально. А в дни кризиса, как теперь выясняется, концентрация вулканического пепла не превышала 100 микрограмм на кубический метр. А местами была гораздо ниже. Над закрытыми аэропортами располагалось чистое небо. Что, собственно, и наблюдали недоумевающие пассажиры. Цепная реакция запретов на полеты пошла, как известно, с Великобритании. Здесь же, как теперь предполагает местная общественность, находится и гуманитарный эпицентр коллапса. По мнению компетентных ученых из Национального центра атмосферой науки (National Centre for Atmospheric Science) спровоцировали его некомпетентные действия руководителей британского Управления гражданской авиации и Метеобюро. Они - руководители - полагались исключительно на результаты компьютерного моделирования ситуации, которые не были подкреплены реальными измерениями. И все они доверились данным, исходящим всего лишь от одной организации - из центра компьютерной имитации «Vulcanic Ash Advisory Centre» в Лондоне. Это - подразделение Метеобюро.
Британцы уже нашли "врагов европейского народа". В организации транспортного коллапса подозревают главу Метеобюро Роберта Нэпира (Robert Napier), председателя Управления гражданской авиации Дэйм Хаттон (Dame Deirdre Hutton) и ее правую руку Эндрю Хэйеса (Andrew Haies). Выяснилось, опять же случайно, что никто из них ничего не смыслит в авиации. Нэпер прежде работал в фонде охраны природы, спасал диких зверей от истребления. Дейм Хаттон специализировалась на здоровом питании. А Эндрю Хэйес был железнодорожником. Какая кара их ждет, пока не известно. КСТАТИ
А были сомнения…
Гендиректор метеоагентства Росгидромета Марина Петрова в прошлый понедельник шла поперек "мировой науки" и утверждала, что российские специалисты не наблюдают над территорией России вулканический пепел из-за извержения в Исландии. - Западно-Сибирское управление Росгидромета не располагает данными, подтверждающими содержание вулканического пепла в атмосфере над регионами Сибири, - вторила Петровой руководитель пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС Олеся Кукуева.
Российским метеорологам не сильно верили. Ведь их европейские коллеги трубили тревогу. А вот, оказывается, наши-то знали истинное положение. И не стеснялись о нем докладывать.
Не дали повода засомневаться в своей компетентности и российские вулканологи. Но несколько иначе. Руководство Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук просто молчало. Телефоны института не отзывались. А вместо "профильных" ученых выступали геологи, историки и даже философы. Страху нагоняли сильного.
И лишь наши медики сильно опростоволосились: высокопоставленные врачи уверяли, что в воздухе полно пепла. И советовали астматикам не выходить на улицу. Предрекали и обострение аллергических реакций.
Автор Владимир Лаговский
Источник: kp
|