Ученые из Израиля работают над созданием системы искусственного зрения автомобиля. Система обработки изображений от камер автомобиля позволит избежать несчастных случаев с пешеходами.
Только с полусекундной задержкой водитель может свернуть, чтобы избежать несчастного случая или нажать педаль тормоза, чтобы пропустить ребенка выбежавшего за мячом на дорогу. Но перед этим водитель еще должен принять решение, чтобы воспринять опасность. Исследования показывают, что система быстрого реагирования поможет уменьшить риски, жертвы и тяжелые травмы от дорожно-транспортных происшествий, рассказывает профессор инженерного факультета Шай Авидан из Тель-Авивского университета.
В настоящее время он в содружестве с исследователями из израильского отделения Дженерал Моторс работает над проблемой безопасности автомобильного движения и уменьшением травм в дорожно-транспортных происшествиях.
Профессор Авидан, эксперт по цифровой обработке изображений и его группа разрабатывают передовые алгоритмы, которые помогут камерам смонтированным на автомобилях Дженерал Моторс заранее обнаруживать опасность, предупреждать водителей, чтобы они за доли секунды принимали решение. Результаты его исследований были опубликованы в ведущих журналах, в том числе IEEE Transaction on Pattern Analysis and Machine Intelligence и представлены на конференциях по данной тематике.
Задача, говорит профессор Авидан, заключается в разработке системы, которая может распознать людей, которые отличаются от других движущихся объектов - и создать модели, которые могут практически мгновенно реагировать на них. В конечном счете, он надеется, что системы компьютерного зрения сделают автомобиль умнее, а дороги гораздо безопаснее.Жизненноважные обновления автомобилей
Автомобили в принципе не сильно отличаются друг от друга. Все они имеют двигатель, сиденья, руль. Но новые их модели должны получить еще одну характеристику, которая сделает автомобиль более интеллектуальным. Одним из таких продуктов является система камер MobilEye от израильской компании. Профессор Авидан входит в техническую группу, которая разрабатывает систему для обнаружения автомобиля и пути его движения в реальном масштабе времени.
Сейчас он это исследование расширяет для разработки нового поколения компактных камер - камеры, которая позволит сделать круговой обзор окружающей обстановки. Его цель сделать камеру, способную различать пешеходов от других движущихся объектов и позволит предупреждать водителя о грозящем несчастном случае.
Основные усилия в проекте направлены на способ обнаружения и классификации движущихся объектов, который делает это надежно и быстро. Профессор Авидан считает, что такой способ должен сочетать мощный алгоритм как распознавания, так и вычисления траектории движения объекта. Такой инструмент должен удваивать контроль над автомобилем в зонах плохой обозримости, помогать избегать наезда на выбежавшего на проезжую часть ребенка или блокировать открывание двери, когда рядом мчится велосипедист.
В конечном итоге, считает он камеры будут способны даже распознавать любые движущиеся объекты в нашем мире, их можно будет устанавливать на автономных транспортных средствах. На этой технологии могут строиться компьютерные игры для отслеживания движения игрока или строиться охранные системы.
Ранее, системы обнаружения использовали радар, который дорог и не обладает чувствительностью человеческого уровня. Умные камеры с мощными чипами, с одной стороны, могут обнаруживать движение людей и животных и потом настраивать автомобиль на соответствующую реакцию, либо, например, лучшим торможением или блокировкой дверей.
Сейчас профессор Авидан продемонстрировал, что его технология работает на инфракрасных, ультрафиолетовых и цветных камерах. "Камеры сами по себе устройства без разумного поведения, до тех пор пока мы не научимся обрабатывать информацию от них", - говорит он. "Сейчас, когда цена на камеры упала. а мощность компьютеров выросла, мы может увидеть очень интересные приложения, которые сохраняют нам жизнь и делают ее более комфортабельней".
Источник: newsmake
|