На паромной переправе в порту «Крым» начались подготовительные работы по строительству современного морского вокзала. Его открытие запланировано на День города 11 сентября.
Как сообщает Городской портал Керчи, по замыслу проектировщиков, в двухэтажном здании из стекла и бетона разместятся просторные залы ожидания, кассы, представительство банка, страховая компания, комната матери и ребенка, санузлы. На втором этаже планируется открыть кафе и VIP-зону.
Подрядчиком выступил инженерно-технический центр «Категория Техно» (г. Днепропетровск). По словам строителей, сроки сдачи объекта максимально сжатые: открытие морского вокзала должно состояться в День города 11 сентября, в связи с чем работы будут вестись круглосуточно.
«Со следующей недели мы ожидаем прибытие новых сил. 120-130 человек будут работать в три смены, днем и ночью», - рассказали на стройке.
Напомним, что во время апрельского визита в Керчь министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко поручил руководству государственной компании «Керченская паромная переправа» совместно с Государственной таможенной службой отработать вопрос увеличения пропускных возможностей переправы, а также ускорить решение вопроса строительства вокзала.
Как сообщал «Новый Регион», в 2003 году между президентами Украины и России было подписано соглашение о транспортном переходе, который должен был бы обеспечивать соединение между Украиной и Российской Федерацией. Была начата реализация инвестиционного проекта «Комплекса морской железнодорожной паромной переправы в порте Крым».
Инвесторами проекта стали российское ООО «Аншип» бывшего замминистра путей сообщения России Александра Анненкова и украинское предприятие «Техинвестсервис», вложившие около 30 миллионов долларов в восстановление паромов и подъездных железнодорожных путей.
12 ноября 2004 года во время прибытия в Керчь президентов России и Украины, министры транспорта России и Украины Игорь Левитин и ныне покойный Георгий Кирпа подписали соглашение об организации прямого железнодорожно-паромного сообщения через Керченский пролив. Тогда сообщалось, что первоначально маршрут будет обслуживать один железнодорожный паром «Анненков», а спустя полгода к нему прибавится еще один.
Однако с тех пор паром не сделал ни одного рейса. Причина - отсутствие межправительственных договоров, в которых регламентировалась бы работа переправы.
Железнодорожная паромная переправа была введена в эксплуатацию в 1953 году и закончила свою деятельность в 1991 года, в связи с распадом Советского Союза.
Автор Сима Максимова
Источник: nr2
|