В 2009 году продажи легального аудиоконтента в России снизились на 14,5%, до $374,6 млн. Во всем мире этот рынок сократился на 10%.
По данным агентства InterMedia, продажи музыки на физических носителях (компакт-дисках, аудиокассетах и пр.) сократились на 25%, до $300 млн. Через Интернет и мобильные телефоны было реализовано почти в два раза больше музыки, чем годом ранее, объёмы продаж составили $74,6 млн. Доля интернет-магазинов, предлагающих полные версии музыкальных треков, составляет около 5-10%. Остальные 90-95% — это мобильный контент: рингтоны, мелодии вместо гудков, реалтоны.
Однако цифровые продажи не превысили 20% легального сбыта: развитию этого канала мешает уровень пиратства. При этом во всём мире легальные продажи цифрового аудиоконтента растут: за 2009 году они увеличились на 12%, до $4,2 млрд.
Эксперты Международной федерации звукозаписывающей индустрии (Federation of the Phonographic Industry, IFPI) утверждают, что наибольший ущерб легальным продажам наносят файлообменные сети и другие формы интернет-пиратства. По всему миру 95% скачиваний музыки из Интернета являются нелегальными. В России на пиратские закачки тоже приходится не менее 95%.
Напомним, что по прогнозам IFPI, «цифровая» выручка сравняется с доходом от распространения музыки на CD и других физических носителях к середине 2016 года. В США продажи треков и альбомов через Сеть будут приносить бóльшую часть выручки уже в текущем году. В Европе на цифровые продажи пока приходится лишь 11% от общего объема реализации музыкальной продукции. А вот в Южной Корее спрос на аудио в Интернете уже превзошел продажи музыки на физических носителях.
Автор Эльвира Кошкина
Источник: culture.compulenta
|