[i][/i] «Умное телевидение» (Smart TV) стремительно развивается. Корпорация Intel, разрабатывающая процессоры, в том числе, для телевидения нового поколения, представила видение того, какие сервисы будут наиболее востребованы пользователями.
Телевизор – одно из самых популярных и часто используемых средств бытовой электроники. Сегодня без него трудно представить себе полноценную жизнь. Четыре миллиарда населения Земли регулярно смотрят телевизор. По данным компании Nielsen*, каждую неделю мы тратим в среднем 37 часов на просмотр телепрограмм. А представьте себе более удобный способ использования телевизора - что если вы смогли бы «говорить» с ним?
Вообразите: вы голосом «включаете» воспроизведение любимой передачи, запись спортивного матча или документальный фильм – вне зависимости от источника, будь то кабельная сеть, интернет-провайдер или ваша личная видеотека. Представьте, что можете использовать ваш телевизионный приемник как гигантскую фоторамку, игровую консоль или музыкальный плеер. А как насчет использования жестов для переключения каналов или изменения громкости?
Благодаря Intel и ее партнерам вскоре все вышеперечисленное станет возможным. Эти новые функции ознаменуют крупнейшую революцию в истории телевидения. Некоторые из них уже доступны в рамках модели Smart TV.
Персонализированное ТВ
С ростом числа каналов и объема контента выбор зрителя становится неисчерпаемым. Поэтому крайне важно облегчить ему возможность ориентироваться. Разработчики Smart TV учитывают это, создавая технологии, которые предоставят возможность быстрого и простого поиска материалов и служб. При этом пользовательские действия не ограничат только этим. Например, «движок рекомендаций» поможет автоматически получать релевантный контент сразу при включении телевизора, а рекомендации будут определяться тем, что зритель предпочитает.
Полезное ТВ
Ожидается, что Smart TV предоставит прямой доступ к контентно-зависимой информации и службам. Например, к фильму могут быть добавлены сведения об актерах, звуковой дорожке или о месте, где проходили съемки. Пользователи смогут значительно расширить свои познания, не прерывая просмотра.
Благодаря Smart TV новая контекстная реклама станет более интерактивной и ориентированной на нужды потребителя, чем когда-либо. Она укажет на продукты, которые действительно нужны, не засоряя восприятие бесполезной информацией. Представьте, что вы смотрите на Lady GaGa в ее последнем клипе и замечаете, что хотели бы купить надетую на нее одежду. Вы наводите курсор на фигуру певицы и узнаете, что эти вещи из последней коллекции Александра Маккуина (Alexander McQueen) можно купить в названных вам магазинах, приобретаете их тотчас по лучшей цене и заказываете доставку на дом.
ТВ повсюду
Ожидается, что в новый век телевидения зрители не будут ограничены просмотром материалов на экране ТВ при помощи одной единственной цифровой приставки – они смогут делать это на различных устройствах дома и за его пределами. Например, дети смогут смотреть любимые программы в детской, родители – в гостиной или спальной. На улице получить доступ к любимым материалам можно будет при помощи карманных устройств.
Социальное ТВ
Телевидение будущего позволит устанавливать новые и поддерживать существующие социальные связи. Каждая семья, сообщество и круг друзей пользуются собственными устоявшимися способами общения. Технологии Smart TV предложат множество новых возможностей и способов объединения, которые откроет век «умного телевидения», сетевых игровых сервисов, социальных сетей и служб обмена сообщениями. Это вполне очевидное направление развития – уже сейчас пользователи социальных сетей активно обсуждают события в новых эпизодах их любимых телесериалов.
Благодаря интеграции с социальными сетями два друга, например, смогут обсуждать ответы на телевикторину, которую они вместе смотрят, видя друг друга в углу экрана и находясь за многие километры друг от друга. Представьте, что дочь отправляет снятые ею видеоклипы своей семье или отправляет информацию о любимой телепередаче своей матери прямо на ее телевизор. Новое телевидение позволит делать такие вещи.
Модели использования
Базируясь на многолетних исследованиях, Intel составила перечень моделей потребительского поведения и выяснила, что пользователям нравится в телевидении и что необходимо сделать для более полного удовлетворения их потребностей. Бесценные результаты этих исследований были направлены партнерам и клиентам Intel – вместе они смогут создать действительно востребованные продукты и услуги.
Найти в этом «стоге сена» то, что вам нужно, практически невозможно. Именно поэтому Smart TV предлагает трехмерные системы визуальной навигации, которые позволяют с легкостью ориентировался в бесконечных списках доступных материалов. Такой способ отличается от текстовых таблиц программ, которые мы привыкли читать.
Новая система навигации поддерживает управление жестами, когда движения указывают на различные команды. Хотите убавить громкость – плавно опустите руку вниз. Поставить на паузу – просто выставите руку прямо. Дни постоянных поисков потерянного пульта дистанционного управления уходят в прошлое.
Представьте, как вы просто говорите телевизору, что вы хотите посмотреть. Вам даже двигаться не надо. Всего лишь сообщите устройству, в каком настроении вы находитесь сейчас, и оно предложит вам список комедий или фильмов других жанров.
Добро пожаловать в новый мир!
О корпорации Intel Intel – ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов – разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном Web-сервере компании Intel (http://www.intel.ru).
Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
*Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.
Источник: Пресс-служба компании Intel
|