Суиндон (Великобритания), 7 сентября 2010 г. Результаты исследования Intel[i], касающегося предпочтений телезрителей, выявили эффект Global Fireside («Мирового очага»). Телевидение продолжает быть коллективным развлечением, однако вместо того чтобы обсуждать передачи в разговоре, мы все чаще выходим в чат. Общаясь таким способом, мы создаем «Мировой очаг».
«Просмотр телепрограмм остается «коллективным действом» - перед голубым экраном друзья и члены семьи непременно собираются в группы. Однако с недавних пор мы стали встречаться и в социальных сетях, - говорит директор по маркетингу в сфере потребительской электроники Intel в регионе EMEA Пол Тэпп (Paul Tapp). - Чемпионат мира по футболу, прошедший этим летом, является ярким примером такого поведения: к обсуждениям новостей в Facebook и Twitter примкнуло множество пользователей»..
Совместное времяпрепровождение перед экраном телевизора с друзьями и членами семьи продолжает оставаться популярным: с этим согласны 74% респондентов. Мы унаследовали привычку обсуждать телепрограммы. 42% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет при обсуждении телепередач используют сервисы обмена мгновенными сообщениями, а более трети (35%) выбирают социальные сети, где оставляют свои комментарии. Не чуждо общению и поколение X: сервисы обмена сообщениями используют 20% взрослых, а социальные сети - 16%. Кроме того, 22% респондентов признались, что хотели бы иметь более удобный способ извещения об интересных телепередачах своих друзей.
«С рождением «умного» телевидения (Smart TV), крупнейшей революцией за всю историю телевещания, к Global Fireside примкнет еще большее число людей, - уверен Пол Тэпп (Paul Tapp), директор по маркетингу Intel в сфере потребительской электроники региона EMEA. – Оно сочетает в себе самые лучшие качества TV и интернета; с его помощью можно легко переключаться между каналами, веб-сайтами, библиотекой цифровых материалов и социальными сетями, получая новые впечатления от общения с людьми. Благодаря умному телевидению можно участвовать в чате в реальном времени вне зависимости от местонахождения. Например, вы фанат американской бейсбольной команды Boston Red Sox и живете в Женеве. Благодаря умному телевидению вы становитесь членом группы единомышленников, которые находятся в Найроби, Бангалоре и Маниле, смотрите игру и обмениваетесь комментариями о происходящем на поле [ii]».
Создайте свой канал
Сегодня наш TV-выбор – это сотни каналов, однако почти половина из нас (46%) до сих пор испытывает затруднения при поиске того, что хочется посмотреть. Слишком большой выбор иногда воспринимается как отсутствие выбора. Большинство пользователей (86%), несмотря на наличие большого числа каналов, постоянно смотрит лишь некоторые из них.
Однако время, когда мы можем пожаловаться на отсутствие интересных телепередач, вскоре останется в прошлом. Умное телевидение позволит сформировать собственный телевизионный контент и смотреть на телевизоре каналы стандартного телевещания, потоковое видео из интернета и фильмы, записанные в память наших компьютеров, – 39% пользователей приветствуют такую возможность. Мы убеждены, что действительно умное телевидение должно не просто облегчить нашу работу, а должно делать ее вместо нас.
Более половины (60%) принявших участие в опросе пользователей признались, что хотели бы иметь в телевизоре функцию рекомендации программ к просмотру, основывающейся на том, что они смотрели ранее. Эта функция также могла бы предлагать веб-сайты с интересными нам книгами и музыкой, основываясь на наших предпочтениях. При этом две трети (67%) желает получать доступ к телепередачам, вещание которых завершено.
Исполнение желаний
Мы невольно пытаемся создать собственное умно» телевидение, объединив телевизор, интернет и библиотеки файлов: 42% зрителей используют ноутбук при просмотре, но лишь примерно у трети из нас (35%) он подключен к телевизору. При этом с подключением компьютера к TV экспериментирует лишь половина пользователей (52%) - те, которые считают себя технически продвинутыми. Остальных разнообразие кабелей, разъемов и настроек попросту пугает.
Между тем, необходимость в подключении ноутбука к телевизору берет верх над убеждением пользователей в том, что они не способны постичь технические детали: 62% из нас хотя бы раз подключали ноутбук к телевизору. Сделав это, мы можем показать фотографии своим друзьям и родственникам, как с помощью проектора в старые добрые времена - способа, который многие любили, но еще больше ненавидели. 59% опрошенных заявили, что подключение к телевизору им необходимо для того, чтобы смотреть фильмы, загруженные из интернета. Какой вклад в Smart TV осуществляет Intel?
Инженеры Intel принимают участие в создании умного телевидения, используя свои знания и передовые технологии. Основой для прорыва является процессор Intel® Atom™. Устанавливаемый в новые модели телевизоров, DVD- и Blu-ray-плееров*, цифровых телеприставок, этот чип обеспечивает уровень производительности, необходимый для конвергенции технологий телевещания и широкополосной связи.
[i] Информация об опросе
Независимый опрос был проведен в августе 2010 г. в интернете компанией RedShift Research по заказу корпорации Intel. Участники опроса представляли взрослую аудиторию разных стран. Всего в опросе приняло участие 7012 респондента в следующих странах: Франция (1007), Германия (994), Италия (1002), Нидерланды (994), Испания (1000), Швеция (1002) и Великобритания (1002).
[ii] Доступ в интернет, веб-контент, веб-сервисы и поддержка разрешения 1080p могут потребовать наличия дополнительного аппаратного обеспечения и/или оплаты. Дополнительную информацию можно получить у производителя вашего устройства.
О корпорации Intel Intel – ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов – разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom и на русскоязычном Web-сервере компании Intel (http://www.intel.ru).
Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.
*Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.
Источник: Пресс-служба компании Intel
|