Volvo представила проект по созданию электромобиля, работающего от батарей, встроенных в кузовные панели. Подобный автомобиль появится не раньше, чем через три года, говорится в пресс-релизе компании.
Изготавливать кузовные панели со встроенными батареями планируется из углеволокна и композитных материалов, способных запасать и удерживать энергию. Над такими материалами в настоящее время работают специалисты Имперского колледжа Лондона, представившие проект батарей в начале 2010 года. Полученный материал будет отличаться прочностью и гибкостью, что позволит использовать его в автомобилестроении. При этом электрокар, построенный из композитов, будет на 15 процентов легче своего аналога со стальными кузовными панелями и стандартным электромотором. Предполагается, что электромобиль с кузовными батареями сможет накапливать энергию при торможении.
После создания и усовершенствования подобных материалов компания Volvo займется интеграцией кузовных батарей в автомобиль. Кроме того, ее специалисты должны рассчитать стоимость будущих машин и их практичность. Испытания нового материала Volvo начнет с установки его на место запасного колеса. Такого количества вещества вряд ли хватит на весь автомобиль, однако запаса его энергии будет хватать, например, на зажигание двигателя на светофоре.
Как сообщалось ранее, компания Volvo начнет в 2012 году испытания электрической версии хэтчбека C30. Он будет оснащен 111-сильным электромотором, питающимся от литий-ионных аккумуляторов. Запас их хода составляет 150 километров. По предварительным данным, максимальная скорость машины составит 130 километров в час.
Источник: Autoconsulting.com.ua
|