1 октября 2010 года компания Инком отмечает 20-летний юбилей. По словам Александра Федченко, президента компании, в настоящий момент Инком – это зрелый бизнес, хорошо диверсифицированный как по продуктовой линейке, так и по рынкам сбыта. Оборот компании в 2009 году составил 835 971 960 грн.
По итогам первых двух кварталов текущего финансового года Инком (апрель – сентябрь 2010) отмечается рост продаж на уровне 30% по отношению к аналогичному периоду в прошлом году. За это время в рамках программы мобилизации, в преддверии вероятного роста в 2011 – 2012 годах, удалось оптимизировать модель ведения бизнеса, выйти на новые рынки Казахстана, Беларуси и Азербайджана, реформировать функцию R&D и вывести несколько новых продуктов в различных технологических направлениях.
История Инком началась в 1990 году, когда была основана компания "Информационные компьютерные системы" (ICS). Среди факторов, повлиявших на ее развитие и становление, основатели отмечают: наличие клиент-ориентированной стратегии, дифференциацию по рынкам сбыта и продуктам, глубокие знания как в области технологий, так и организационного управления, а также значительную отраслевую экспертизу. Принципы, заложенные в основу Инком, привели к формированию сильнейших конкурентных преимуществ, позволяющих компании удерживать лидерство в сегменте на протяжении десятилетий. Среди этих преимуществ – широкая продуктовая линейка, сильнейшая команда менеджмента, мощные производственные и технические подразделения, распределенная филиальная сеть по всей Украине и в странах СНГ, мультивендорность, единые стандарты качества предоставления решений и услуг.
За 20 лет Инком преодолел три кризиса. Каждый из них оставил свой след в истории компании, отразился на ее стратегии и тактике. Первый был вызван структурными изменениями в экономике в начале 90-х, связанными с переходом от плановой экономики к рыночной. Многие предприятия, от которых Инком в то время получал основные заказы по автоматизации, закрылись или оказались неплатежеспособными. Такой поворот событий поставил перед необходимостью сделать выбор: заниматься любимым, хорошо известным делом, или развивать продуктовую линейку, выходить в другие сегменты. Коллективу удалось совместить обе цели, а Инком в целом перешел к массовому производству компьютеров, серверов, а затем и построению сетей.
Второй кризис (1998 – 1999), несмотря на все сложности, позволил компании нарастить клиентскую базу более чем в 2 раза. Но самое главное, что из этого кризиса Инком вышел со сплоченной, сильной командой, а импульс, начало которому положил рывок и командное усилие коллектива в борьбе за выживание, стал основой будущих достижений. В это время экспансия Инком в регионы, начавшаяся еще в 1994 году, была оформлена в региональную стратегию компании. Покорение регионов интенсифицировалось и стало системным.
Следующим важным этапом для развития компании можно считать 2004 год. Тогда Инком стал корпорацией, объединив несколько компаний, развивавшихся до этого самостоятельно. Было объявлено о создании принципиально новой концепции работы с заказчиком – IT-интеграции. Высокая эффективность нового подхода базируется на комплексности предоставляемых решений и услуг, когда сложные проекты осуществляются силами одного поставщика по единым стандартам.
К 2006 году в Инком создан единый канал продаж для подразделений, появилась группа операционных и инновационных департаментов, реализована матричная организационная структура, обеспечивающая сквозное результативное взаимодействие в системе и позволяющая максимально эффективно использовать распределенные по стране и подразделениям ресурсы
Текущий кризис резко оборвал стремительный рост компании. Как и многие другие предприятия, до этого Инком активно наращивал ресурсы в соответствии с бурным развитием и компании, и экономики страны. Кризис внес свои коррективы в планы компании. При этом мобильность и гибкость Инком позволили очень быстро перестроиться и восстановить финансовую устойчивость. Для этих целей расходы были приведены в соответствие доходам, оптимизированы бизнес-процессы и продуктовая линейка, увеличена оборачиваемость запасов и дебиторской задолженности, компания стала жестче управлять рисками. Однако, как отмечает Александр Федченко, камнем преткновения в кризис стало не финансовое состояние компании. По его словам, гораздо сложнее было сбалансировать психологическое, эмоциональное состояние коллектива, заново сплотить команду и сохранить целостность компании. Инком справился с задачей, что подтверждают текущие результаты.
В планы компании на 2010 финансовый год входит:
• укрепление позиции ИТ-компании №1 для корпоративного сегмента; • ориентация на приоритетные рынки: промышленность, финансы, ТЭК, госсектор; • рост доли ИТ-услуг в структуре продаж; • расширение рынков сбыта, продолжение экспансии в другие страны; • усиление роли бренда Инком; • инвестиции в обучение и развитие персонала.
Компания Инком – лидер ИТ-рынка Украины, решает задачи бизнеса с помощью информационных технологий. Высокая компетентность специалистов Инком в сфере ИТ в сочетании со знаниями в области организационного управления и отраслевой экспертизой позволяют компании создавать эффективные и оптимальные решения для своих клиентов. Инком – единственное ИТ-предприятие, имеющее 28 филиалов в крупнейших городах на всей территории Украины, а также представительства в Республике Казахстан и Республике Беларусь и, как следствие, способное в кратчайшие сроки удовлетворить сервисные запросы своих заказчиков. Объем отгруженных товаров и предоставленных услуг Инком в 2009 году составил 835 971 960 грн. Свою историю компания ведет с 1990-го года. Подробнее о компании на сайте: www.incom.ua.
Источник: Пресс-служба компании «Инком»
|