Пройдет не один десяток лет, прежде чем электромобили станут привычным и доступным видом транспорта. В это время на планете по-прежнему будет господствовать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Поэтому сегодняшняя цель прогрессивных автомобилестроителей очевидна – свести негативные последствия использования тепловых двигателей к минимуму.
Пока электромобили активно «борются» за преодоление планки минимального пробега на одной зарядке в 100 миль, разработчики ДВС и классических автомобилей делают все возможное для снижения уровня выбросов CO2 ниже отметки 100 г/км. И нужно признаться последние достигли потрясающих результатов, в некоторых случаях сравнявшись в показателях экономичности и экологичности с автомобилями с гибридной силовой установкой.
В автомобильной промышленности снижение уровня выбросов CO2 ниже отметки 100 г/км задача непростая. Только нескольким коммерческим автомобилям в мире удавалось преодолеть этот рубеж, среди них двухцилиндровый Fiat 500, использующий фирменную технологию TwinAir, и Hyundai i10 с двигателем объемом 1 литр.
На днях компания Volvo заявила о своем намерении закрепить свои позиции в клубе «Меньше 100 г/км» выпуском двух новых моделей с дизельным двигателем объемом 1.6 литров, соответствующим самым строгим стандартам Евро 5.
Две модели S40 и V50 присоединятся к уже доступному автомобилю с «рейтингом» 99 г/км – Volvo C30. Новые автомобили будут оснащены 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, и системой «старт/стоп» - системой автоматического выключения-включения двигателя во время коротких остановок, например, на светофорах. Такое оснащение позволяет достигать автомобилям Вольво потрясающей экономичности – 3.8 литров на 100 км пути.
Компания Volvo проводит экологически дружественную политику не только в сегменте бюджетных автомобилей. В классе автомобилей более престижных, как Volvo V70 и S80, имеются модели с выбросами CO2 ниже 120 г/км (119). Главный вице-президент компании Volvo по развитию, Магнус Джонссон, с гордостью заявляет, что инженеры компании «сражаются» буквально за каждый грамм CO2, и по сравнению с предыдущими моделями им удалось снизить выбросы в среднем на 5 грамм! На начало 2011 года планируется выпуск еще двух сверхэкономичных автомобиля – Volvo S60 и V60. О принадлежности автомобиля к семье экологически дружественных экипажей с ДВС свидетельствует надпись «DRIVe».
«Развитие экономичного модельного ряда начало быстро развиваться с того момента, как осенью 2008 года в Париже мы представили наш первый автомобиль с выбросами 119 г/км. Тот факт, что вскоре мы будем иметь уже семь моделей с индексом выбросов ниже 120 г/км и три модели ниже 100, свидетельствует о том, что у нас очень мало конкурентов, способных создавать столь энергоэффективные автомобили», - подчеркнул господин Джонссон.
Новые автомобили Volvo готовы встретить введение новых стандартов Евро 5, которое запланировано на январь 2011 года.
Источник: FacePla.net - новости экологии
|