Председатель Procter & Gamble Боб МакДональд представил новую экологическую концепцию продукции компании. Отношение к производству, выраженное в этой концепции, сформулировано предприятием как «социальная и экологическая ответственность». Новый стандарт отныне станет обязательным для таких марок корпорации как Pampers, Ariel, Pantene, Oral-B и Gillette.
Переход на новые экостандарты – не просто акт доброй воли. По словам МакДональда, ускоренное внедрение новой щадящей окружающую среду концепции – важный компонент стратегии постоянного роста предприятия. Один из важнейших мотивов – улучшить качество жизни потребителей товаров корпорации во всем мире.
Конкретнее: Procter & Gamble планирует полностью перевести производство на альтернативные источники энергии и для всех продуктов и упаковок использовать только переработанные или возобновляемые материалы. Кроме того, компания исключит потребительские и производственные отходы, нуждающиеся в депонировании и займется разработкой продуктов, которые будут удовлетворять требования потребителей, максимально сохраняя при этом природные ресурсы.
Реализация этих планов потребует немало времени. Для того, чтобы лучше контролировать исполнение поставленных задач, руководство корпорации разработало ряд промежуточных целей, рассчитанных на ближайшие 10 лет. Так, до 2020 года примерно 25% материалов, изготавливаемых с использованием нефти, должны быть заменены возобновляемыми, мойка инфраструктуры будет на 70% переведена на холодную воду. К тому времени процент использования альтернативных источников энергии фирма планирует увеличить до 30%, количество упаковки продукции, наоборот, уменьшить на 20%. Отходы производства будут уменьшены до менее чем 0,5%, количество грузовых перевозок – сокращено на 20%.
Эти решения, принятые в конце сентября текущего года, являются продолжением экологической стратегии, провозглашенной корпорацией еще в 2007 году и расширенной в 2009. С тех пор компанией было немало сделано для уменьшения вредного воздействия производства на окружающую среду: уже сегодня большую роль в энергоснабжении производства на немецких предприятиях играют такие альтернативные технологии как рекуперация тепла и фотогальваническое получение энергии. Многие из предприятий Procter & Gamble достигают 90% вторичной переработки. Procter & Gamble заботится о развитии экологичных технологий в каждой отдельной отрасли производства: так, в промежутке между 2002 и 2007 марка Pampers сократила энергетические затраты на 17%, потребление воды – на 38%, отходы производства – на 55%, выбросы углекислого газа – на 10%; что касается чистящих средств – компания разработала советы потребителям, помогающие уменьшить их вредное влияние на экологию. В 2009 году корпорация получила приз Немецкого фонда стабильности в номинации «Самый ответственный исследователь и разработчик Германии», особенно было отмечено намерение корпорации до 2012 года вывести на рынок экологически щадящую продукцию в объеме 50 тысяч долларов.
Организации защиты окружающей среды восприняли нововведения корпорации с заметным одобрением. «Обязательства, которые берет на себя P&G, могут оказать большое влияние на трансформации рынка», - считает Картер Робертс, руководитель и президент Фонда живой природы мира, США (World Wildlife Fund). «Если инициативу P&G поддержат другие крупные предприятия, то начнется процесс серьезных изменений во влиянии современного производства на окружающую среду», - добавил Робертс.
Источник: FacePla.net
|