AngelH1 – название нового электромобиля от компании Nation-E, созданного на базе проклятого американскими природозащитниками джипа Hummer. Hummer H1 – послужил для создания этого прототипа внедорожного электромобиля.
Для чего же может потребоваться столь экстравагантный электромобиль? Разработчики уверены, что подобная машина будет незаменима при использовании в зонах стихийных бедствий и на территориях, пострадавших от военных конфликтов. Наводнения, торнадо, землетрясения и боевые действия, часто приводят к нарушению инфраструктуры городов и целых регионов. А потребность в электроснабжении пострадавших мест возрастает. Поэтому первое предназначение AngelH1 – снабжение охваченных бедствием территорий локальными автономными источниками электроэнергии. Для этих целей AngelH1 несет аккумуляторную батарею емкостью 60 кВт, которая может обеспечивать энергией другие электромобили, здания или другие объекты в случае чрезвычайного происшествия.
Выбор на автомобиль Hummer пал по причине его способности передвигаться в самых сложных дорожных и погодных условиях. Кроме того, прототип машины спасателей оснащается самыми современными средствами спутниковой связи и навигации.
Компания рекламирует свой автомобиль как 100% электрифицированный экипаж и экипаж с индексом вредных выбросов равным «0».
Однако, практическое эффективное применение подобной машины вызывает некоторые сомнения. Да, эта электромашина, безусловно, привлекательна с точки зрения своей экологичности, но так ли она эффективна, когда речь идет о сохранении здоровья и жизни людей, терпящих бедствие?
Давайте на минуту оставим в стороне радужную экологичность данного транспортного средства и проведем воображаемое полевое испытание.
Да, возможно, этот электромобиль успешно и быстро доберется до цели своей миссии, но останется ли у него достаточно энергии для питания спасаемого объекта? Тяжелый автомобиль с большими колесами, на бездорожье или в сложных дорожных условиях, с батареей емкостью лишь в 2 раза превышающей емкость обычного маленького городского электромобиля с максимальной дальностью 100-120 км… Куда логичнее использовать в таком случае обычный джип оснащенный большой батареей и функцией подзарядки от генератора ДВС, или гибридной силовой установкой, которая может подзаряжать батареи, используя углеводородное топливо. Да, это не так «сексуально», как полностью электрический Хаммер, но куда практичнее с точки зрения военного врача, который может быть уверен, что свет над его хирургическим столом не погаснет в самый не подходящий момент.
Возможно, эта идея пригодится в году эдак 2020-м, когда емкость батарей выйдет на достойный уровень, а солнечные батареи на крыше авто будут вносить более ощутимый вклад в пополнение энергетического бюджета электромобиля.
Источник: FacePla.net
|