Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Межзвездные корабли: мечта возвращается?


25 ноября 2010 | Наука и технологии / На русском языке / Мир | Добавил: Евгений Ленов
На повестке дня “100-уеar Starship” – проект космического корабля для межзвездных путешествий.

Строго говоря, пока еще это даже не проект, а проект проекта: ученые и инженеры из американского космического агентства NASA и агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA объединятся, чтобы изучить возможности осуществить проект “100-year Starship” – космический корабль, который мог бы выполнять межзвездные путешествия. Задача нынешнего этапа исследований – разработать “сумму технологий” необходимых для того, чтобы межзвездные путешествия стали реальностью. Кроме того, разрабатывается бизнес-модель, которая позволить привлечь инвестиции в проект.

По словам Павла Еременко (Paul Eremenko), пресс-секретаря DARPA, проекту будут необходимы “стабильные инвестиции в интеллектуальный и финансовый капитал” из различных источников.

Также Еременко отметил, что цель проекта ”100-year Starship” - это не только разработка и строительство звездолета. “Мы прилагаем все усилия для того, чтобы побудить несколько поколений к открытиям прорывных технологий и инноваций во множестве дисциплин”.

Специалисты DARPA надеются, что результаты, полученные при разработке проекта, могут быть использованы министерством обороны в различных областях, таких как энергетика, системы жизнеобеспечения, вычислительная техника.

На сегодняшний день, один из самых проработанных проектов звездолетов – проект “Дедал”.

Группа ученых Британского межпланетного общества работала над ним с 1973 по 1977 годы. Цель полета беспилотного зонда - звезда Барнарда, отстоящая от Земли на расстоянии 6 световых лет.

Звездолет “Дедал”, по представлениям своего времени, должен был иметь массу около 54 000 т, то есть примерно в 20 раз больше, чем ракета “Сатурн-5”, доставившая человека на Луну. Создатели идеи «Дедала» отказались от использования совершенно фантастических технологий вроде антивещества, взяв из «фантастических» лишь идею импульсного термоядерного двигателя. В проекте “Дедала” две ступени, очень похожие друг на друга, которые различаются практически только размерами. Вместе с цилиндрическим контейнером для научной аппаратуры (диаметр 50 м) высота корабля, согласно проекту, составляла около 200 м, а диаметры первой и второй ступеней - 200 и 80 м.

Предполагалось, что топливо (50 000т дейтерия и гелия-3) для корабля будет добываться в атмосфере Юпитера. Для этого туда собирались запустить около 300 воздушных шаров со специальным оборудованием.

За четыре года непрерывного разгона “Дедал”, согласно проекту, способен набрать скорость порядка 12% от скорости света (36 000 км/c). Но даже с такой скоростью его путь к звезде Барнарда растянулся бы на 45 лет.

Интересно, что запасы топлива на торможение у звездолета не были предусмотрены, он должен был промчаться мимо своей цели, проведя в непосредственной близости от нее всего несколько суток.

Авторы проекта охарактеризовали технические и финансовые проблемы, стоящие перед ним, как грандиозные.

Автор: Александр Ильин

Источник: "Наука и Жизнь"
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.