Поступили сведения о новом объекте по обогащению урана в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР) и строительстве в этой стране реактора на легкой воде. Эта информация вызывает крайнюю обеспокоенность. Об этом заявил Генеральный директор МАГАТЭ Юкио Амано, выступая в четверг на сессии Совета управляющих в Вене. Он напомнил о призывах международного сообщества к Пхеньяну и резолюциях Совета Безопасности, требующих чтобы Северная Корея отказалась от производства ядерного оружия, вернулась в ряды участников Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и сотрудничала с МАГАТЭ.
«К моему сожалению, у МАГАТЭ нет инспекторов в КНДР с апреля прошлого года», - заявил Юкио Амано. Он подчеркнул,что у Агентства с декабря 2002 года нет возможности осуществлять проверки ядерной программы Северной Кореи.
Напомним, что в 2003 году КНДР формально вышла из Договора о нераспространении ядерного оружия. Вслед за этим она сообщила о намерении возобновить работу над программой, направленной на создание ядерного оружия. Тогда же Пхеньян выдворил всех инспекторов МАГАТЭ и они смогли вернуться туда лишь в 2007 году, но с ограниченным мандатом. В апреле 2009 года по требованию властей инспекторы МАГАТЭ вновь покинули эту страну.
Вскоре после заявления о выходе из Договора, Пхеньян сообщил, что уже создал ядерное оружие в целях обороны. Вслед за этим Северная Корея провела ядерные испытания и запуски баллистических ракет. В ответ на эти действия 14 октября 2006 года Совет Безопасности потребовал от КНДР отказаться от подобных действий в будущем, ввел санкции в отношении Пхеньяна и призвал его вернуться за стол переговоров.
Резолюция Совета Безопасности предусматривает эмбарго на поставки в КНДР некоторых видов вооружений, а также материалов, оборудования, товаров и технологий, которые могли бы содействовать осуществлению программ, связанных с ядерным оружием, баллистическими ракетами или другим оружием массового уничтожения. Она содержит запрет на продажу или передачу КНДР предметов роскоши. Документ требует заморозить банковские счета и другие средства, находящиеся в собственности или под контролем частных или юридических лиц Северной Кореи, которые являются участниками или поддерживают программы создания оружия массового уничтожения.
Источник: CyberSecurity
|