Аэрокосмическая компания Honeywell сообщила о разработке новой технологии, которая поможет самолетам совершать посадки в очень неблагоприятных условиях, например в условиях плотной и низкой облачности. В Honeywell говорят, что до сих пор такие условия почти всегда служили причиной задержки рейса в аэропорту или причиной увода самолета на запасной аэропорт.
В Honeywell говорят, что за счет новой системы больше самолетов может летать в сложных условиях и доставлять пассажиров в срок, независимо от погоды.
Новая технология получила название Enhanced Visual System/Synthetic Vision System (EVS/SVS). Создана она была для предоставления пилотам информации, необходимой для безопасной посадки лайнера даже в условиях, когда туман или облачность делают полосу посадки невидимой уже с расстояния 35 метров. Нынешние требования в большинстве стран обязывают, чтобы даже в аэропортах высшей категории видимость была не ниже 75 метров.
В то же время, президент Honeywell Боб Уивер, говорит, что только в 2010 году в нью-йоркском аэропорту Ла Гуардиа видимость ниже 75 метров была шесть дней подряд, что парализовало аэропорт. "На протяжении нескольких лет авиакомпании полагались на технологий Honeywell Synthetic Vision System, предоставляющая пилотам базу данных и графическую 3D-визуализаций их маршрутов, показывая в схематичном виде поверхность земли, над которой летит самолет и возможные препятствия. Также система давала предупреждения, когда самолет сближался с опасным препятствием",- рассказывает он.
В компании говорят, что Synthetic Vision System в общей сложности "налетала" с пилотами около 800 млн часов, однако она оказывалась бессильной, когда облачность при заходе на посадку была слишком низкой. Новая технология позволяет пилотам видеть посадочную полосу "как в ясный день".
EVS работает с инфракрасными сенсорами, установленными на носу самолета и получает реальные данные, накладывая их на данные SVS. Вместе два массива данных позволяют пилотам видеть местность, когда сделать этого, что называется, невооруженным глазом нельзя.
Глава компании прогнозирует, что со временем даже 35-метровый барьер исчезнет, когда система получит дополнительную избыточность в плане анализируемых данных.
В предстоящие несколько месяцев новая разработка должна пройти сертификацию Федерального управления авиации США.
Источник: CyberSecurity
|