Технологии виртуальной реальности пока еще слишком дороги, чтобы быть в полной мере реализованными на пользовательском уровне; самые продвинутые системы стоят слишком дорого и существуют только в виде лабораторных прототипов. Новая разработка инженеров Техасского университета в Остине тоже пока пребывает на начальной стадии разработки, однако смотрится интригующе, поскольку для ее сборки требуются достаточно недорогие компоненты: камера, которая следит за направлением взгляда пользователя, а также пикопроектор на моторизованной подвижной платформе.
Картинка с проектора перемещается по экрану вместе со взглядом оператора, куда бы он ни посмотрел, он всегда видит участок игрового мира.
Естественно, наиболее эффективной такая система представляется для шутеров от первого лица, однако на испытаниях разработчики опробовали ее с авиационными симуляторами. В обоих случаях система использовалась не только для обзора игрового мира, но и для управления процессом.
Единственным, пожалуй, недостатком является тот факт, что игрок должен сидеть строго напротив камеры. Впрочем, это способствует сохранению правильной осанки.
Источник: www.3dnews.ru
|