Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) разработали улучшенный автостереоскопический дисплей, который ярче и энергоэффективнее используемого в Nintendo 3DS, а также позволяет наблюдать 3D-эффект под более широким спектром углов.
Группа под руководством адъюнкт-профессора Рамеша Раскара (Ramesh Raskar) в Медиалаборатории MIT разработала 3D-технологию, названную «High-rank 3D». Она позволяет значительно расширить углы обзора, при которых наблюдается 3D-эффект, а также обеспечить работоспособность при повороте экрана.
Система HR3D, показанная на видеоролике, использует два слоя ЖК-экранов, причём верхний слой отображает специальную картинку, основанную на изображении, выводимом на нижнем слое. В отличие от экрана 3DS, созданного по технологии «Parallax barrier», дисплей HR3D не создаёт значительные вертикальные непрозрачные области, блокирующие подсветку и требующие, соответственно, усиленной работы батареи.
MIT сообщает, что вместо нескольких больших вертикальных «разрезов», экран HR3D состоит из тысяч небольших «разрезов», ориентация которых следует за контурами объектов на изображении. При этом, как сообщают исследователи, иллюзия 3D создаётся не только в вертикальном положении, но и при повороте изображения на 90 градусов.
Благодаря подобному дисплею можно создавать 3D-устройства потребляющие меньше энергии для вывода яркой картинки. Впрочем, есть и некоторый недостаток: технология нуждается в дополнительных вычислениях. Команда разработчиков пытается в настоящее время оптимизировать объём необходимых расчётов.
Источник: www.3dnews.ru
|