Будучи мотоциклистом, автор этой заметки не понаслышке знаком с ситуациями, когда водитель автомобиля просто не замечает двухколесный транспорт при совершении маневра. Особенно досадным (а иногда и травматичным) для мотоциклиста может обернуться неожиданный разворот или поворот автомобиля налево. К сожалению, часто это заканчивается знакомством мотоцикла с кузовом машины, а его райдера – с проверкой качества асфальтового покрытия собственным телом. Чтобы не допустить развития потенциально опасной для участников дорожного движения ситуации, BMW разработала автомобильную систему Left Turn Assistant.
Система опирается на бортовую камеру и сенсоры, фиксирующие нахождение автомобиля в левом ряду, а также сканирующие встречное пространство на 100 метров вперед. Если сенсоры определяют наличие движущегося встречного трафика, а водитель продолжает совершать маневр, Left Turn Assistant принудительно активируется – машина немедленно останавливается, а на приборную панель выводится сигнализирующее о вмешательстве электроники сообщение.
Система рассчитана на вмешательство на низкой скорости, около 10 км/ч – то есть на нормальных водителей, которые грамотно и безопасно выезжают с эстакады, перекрестка и т.д., но по каким-то причинам рассеяли внимание и зазевались. Если же сидящий за рулем BMW «стритрейсер» вылетает на перекресток, одновременно пытаясь повернуть несущийся автомобиль в нужную сторону, то Left Turn Assistant молчаливо проигнорирует такое поведение. И правильно – за такие действия должен отвечать сам безголовый «гонщик», не полагаясь на всесильную электронику.
Пока что Left Turn Assistan проходит испытания, однако зная BMW, можно не сомневаться, что система найдет свое место в серийных автомобилях компании.
Источник: www.3dnews.ru
|