Разработчики видят огромный потенциал в создании игр для мобильных платформ, ведь смартфоны есть почти у каждого и с каждым годом их мощности возрастают в геометрической прогрессии. Сегодня многие высказывают предположения, что в перспективе смартфоны и планшеты благодаря своей универсальности и преимуществам более быстрого обновления платформы могут вытеснить домашние игровые консоли. Последним высказал подобное мнение президент Epic Games, о чём мы недавно писали.
Однако и создатели чипов также предполагают возможность такого развития событий. Недавно компания Qualcomm, разрабатывающая энергоэффективные и мощные мобильные чипы Snapdragon, выразила мнение, что планшеты и смартфоны вскоре будут доминировать на рынке домашних игровых консолей.
Qualcomm предполагает, что пользователи в будущем смогут подключать свои мобильные устройства к большим экранам (например, к телевизору) и даже использовать контроллеры консольного типа. В результате пользователь может наслаждаться как мобильными играми вне дома, так и более сложными и графически богатыми проектами дома на большом телевизоре.
Стоит также учитывать вопрос стоимости. Мобильные игры могут стоить $1 или даже меньше, тогда как полноценные консольные проекты продаются часто по цене в $50 или больше. Доминирование мобильных устройств на игровом рынке может привести к тому, что разработчики станут создавать менее сложные и менее качественные игры. Означает ли это, что в будущем казуальные игры станут доминировать в индустрии?
Сегодня большая часть чипов Qualcomm создаётся для энергоэффективных устройств, в которых главное — баланс между вычислительной мощью и временем автономной работы. Учитывая, что консольные игры имеют высокие требования к системе, смогут ли мобильные устройства выжить в будущем на рынке домашних игровых систем? Может быть, победу смартфонам на консольном рынке принесёт подход потоковых игровых служб вроде OnLive, позволяющих при наличии качественного интернет-соединения играть в требовательные к ресурсам проекты на простейших системах благодаря их исполнению на удалённом сервере?
Видеоигры, как и любые технологии, уже десятилетиями развиваются, как в техническом отношении, так и в отношении игрового процесса. С предполагаемым в недалёком будущем доминированием мобильных устройств на рынке, как изменятся ли рядовые игроки и самые популярные игровые жанры?
Источник: www.3dnews.ru
|