MMR уже писал об ивенте «CANNES LIONS - 2011. Шедевры мировой рекламы», на который организаторам удалось привезти Филиппа Томаса, СЕО международного фестиваля креативности CANNES LIONS. Теперь мы хотим тезисно передать самые яркие моменты выступления для тех, кто не был на ивенте, и тех, кто, возможно, прослушал его.
Филипп поделился с украинскими рекламистами мыслями о том, почему география побед на фестивале сегодня так кардинально изменилась, почему Великобритания больше не лидер категории Film, в какую часть мира уезжает больше всего наград и к чему эти тренды приведут в будущем.
Начал эксперт с того нового, что сегодня происходит на главном креативном фестивале мира, отметив прорыв компании Google. Ее исполнительный председатель Эрик Шмидт был выбран медиа-персоной года, а сама компания в 2011 году получила 15 Львов. Раньше Google ничего не получал в Каннах.
«Google меняет лицо коммуникационной отрасли тем, как он подходит к креативности, компания меняет вектор своей рекламной активности. Например, в этом году Google размещал рекламу на ТВ в первый раз во время Super Bowl, - отметил Филип Томас. В Каннах Эрик Шмидт объяснял, почему они сделали это: Google сейчас использует самую традиционную рекламу для продвижения своих услуг, и она работает».
Тренд, на котором Филипп заострил внимание - изменение географии победителей. Впервые Львы не «едут» массово в США, награды увозят с собой агентства из других государств: это бывшие коммунистические страны, новые, развивающиеся страны, они приносят свежие идеи и побеждают в Каннах.
В этом году Корея впервые получила Гран-при в категории «медиа» (за всю историю Канн у Кореи было 6 Львов). Румыния, бывшая коммунистическая страна, которая имела 2-3 Льва за всю историю Канн, в этом году получила сразу два Гран-при. Румыния, как кстати отметил Филип, находится примерно в похожем положении с Украиной, но она выиграла Гран-при. Китай получил первую Гран-при в истории страны.
Более того, Коста-Рика, Гватемала, Словения, Египет, Литва за последние пять лет сделали прорыв и получили своих первых Львов. В этом году к ним присоединилась Сербия, в прошлом - Вьетнам и Ливан.
Если раньше самой сильной страной в категории Film была Великобритания, то сейчас много наград получают креативщики из таких стран, как Германия, Испания, Чили, Бразилия, Турция, Китай, Аргентина, Нидерланды, Канада и так далее.
В списке нет Великобритании, потому что новые идеи приходят из новых стран. В этом году такие государства, как Южная Африка, Новая Зеландия, Китай, Румыния, Австралия, выигрывают в ТВ-рекламе, outdoor, прессе. Кроме того, растет сила независимых агентств, которые получают все больше наград наряду с сетевыми гигантами.
Второй яркий тренд креативных Канн - присутствие на фестивале клиентов, маркетологов компаний. В этом году в Каннах присутствовали представители 450 компаний-клиентов. Почему они приезжают на фестиваль?
«Мы провели исследование и выяснили, что компании-рекламодатели года имеют более высокую стоимость акций, чем в предыдущие годы, когда проделывали прекрасную работу. Когда Procter & Gamble стал рекламодателем года, курсовая стоимость акций компании была самой высокой за последние годы. То же произошло с Honda. Вот почему клиенты приезжают в Канны», - рассказал СЕО CANNES LIONS.
Другая причина, по которой они больше не обходят вниманием Cannes Lions, это стремление доказать, что они позволяют агентствам делать хорошую работу, что они дают своим творческим подрядчикам свободу. Итак, клиенты приезжают на фестиваль, чтобы вдохновиться, чтобы узнать, как делать первоклассную креативную рекламу, узнать, что происходит в мире рекламы.
Источник: net.ua
|